Вот выдержка из инструкции Ла-5:
Ранверсман
Для выполнения ранверсмана с максимальной скорости горизонтального полета, плавно выбирая ручку на себя, довести самолет до положения относительно горизонта на 70—80°. При уменьшении скорости до 230—220 км/час по прибору полностью убрать сектор газа и, если выполняется левый ранверсман, дать левую ногу и одновременно ручку слегка вправо и от себя. Если выполняется правый ранверсман, наоборот, дать правую ногу и одновременно ручку слегка влево и от себя. Самолет заносит хвост, переваливается и переходит в пикирование в обратном направлении. Скорость вывода 350—370 км/час по прибору. Разницы между правым и левым ранверсманом нет. Потеря высоты, считая от верхней точки ранверсмана до выхода в горизонтальный полет после пикирования; составляет около 700 м. Время выполнения 38—40 секунд.
То есть, как я понял, то что Вы называете "качели" - это последовательно выполняемые ранверсманы на контркурсах. Кстати, боты на «Мессерах» любят этот самый ранверсман. Но дело в том, что «ишачок» на горке догоняет «Мессер»! И в тот момент, когда «Мессер» переваливается через крыло и практически неподвижен, И-16 оказывается совсем рядом. Вот он, змей, перед самым носом плашмя и без движения – тут его и самое время вынести. Особенно хорошо так приплющивать «Густавов» - «Эмиля» можно завиражить насмерть, а «Густав», гад, по горизонтали мечется туда-сюда как наски#####енный. А как только полез вверх – тут «ишачок» и демонстрирует свои достоинства. Бот на скриншоте как раз переваливается через крыло - после этого перешёл в пике и так вертикально в землю и воткнулся.