???
Математика на уровне МГУ

Страница 15 из 18 ПерваяПервая ... 51112131415161718 КрайняяКрайняя
Показано с 351 по 375 из 428

Тема: правильно/не правильно - 2

  1. #351
    Механик Аватар для Cepera
    Регистрация
    24.12.2003
    Адрес
    Квадрат О-40-65
    Возраст
    49
    Сообщений
    599

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Для сомневающихся привожу данные 109Е3: 2600 кг, крыло 16.4 м2 х 9.85м (удлинение эфф. 5.18) Kmax = 13, 158.5 кг/м2, мощность на 1 км - 1215 л.с.

    Ну и для Як-3: 2650 кг, 14.5 м2 х 9.2 м (удл. эфф. 4.4) Kmax=12.9, 178.5 кг/м2, мощность 1250 л.с. на 1 км.
    Блин...По характеристикам вроде как самолеты чуть ли не одинаковые, дык почему разница в максимальных скоростях у земли чуть ли не 100 км/ч..? Неужели из-за удлинения эфф.?

  2. #352
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    У Яка ощутимо меньше и крыло, и Сх. Но вот почему при этом Як явно сильнее в вираже? Нагрузка на крыло у Як-3 намного выше, мощность мотора - очень близка. Вираж на 1000 метров даже если брать наихудшие показатели у Як-3 - 21 секунда, лучший показатель у Е3 - пусть 22 секунды (хотя обычно встречается 24-25 секунд). По данным испытаний, естественно. За счет чего? Или опять во всем виновата методика испытаний по-яковлевски - на самом деле у Як-3 и было 24 секунды, просто в отчетах подхимичили?
    Крайний раз редактировалось А-спид; 13.07.2005 в 18:13.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #353

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от SkyDron
    http://www.bf109.ru/db601e.htm

    http://en.wikipedia.org/wiki/Daimler-Benz_DB_601

    И многие другие источники.

    Где есть фантастишь ?
    Там, где берется взлетный одноминутный режим для 601Е на уровне земли, для 601А на высоте 2000 м. для "Эмиля" масса пустого, для "фридриха" боевая ... и предлагается по этим параметрам чего-то расчитать.

  4. #354
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Вопрос к активным участникам:
    Может тему разделить на несколько веток, что бы неразберихи не было...
    Мне лично все равно... как вам удобней будет...

    PS. По этому поводу лучше высказаться здесь же... я просто потом удалю...
    Крайний раз редактировалось kedik; 13.07.2005 в 19:55.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  5. #355

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    Иваныч, тут же прикреплен графи мощность-высота для мессера Е
    А-ааааааа!!!! При чем тут этот график!? Это мотор 601N. Мессер Е он разный бывает. 25 секунд - это Е3 с мотором 601А Причем, с "ручным" шагом еще. ~1020 л.с. на высоте замеров на 1,35ata

    Цитата Сообщение от А-спид
    Кстати, раз нет достоверных данных по виражу испытаниям Ме-109Е на высоте 1000 метров, но эти данные есть для 3600 - почему бы не определить расчетное время виража для высоты 3600? Получится 25 секунд или нет?
    Ну да, надо.

  6. #356

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от kedik
    Вопрос к активным участникам:
    Может тему разделить на несколько веток, что бы неразберихи не было...
    Мне лично все равно... как вам удобней будет...
    Поздно

  7. #357
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    от же же блин же ж Точно, это 601N Моя ляп,виноват
    Но по А что у нас есть:
    взлетная: 1175лс
    4500 метров - 1020 лс (Крылья люфтваффе)
    По сути N отличается от А форсированием, а у земли так и вовсе одинаковые цифры. Значит, вряд ли изменение мощности по высоте будет сильно отличаться, и можно гоорить чо на высоте 3600 мессер будет выдавать что-то около 1100, возможно чуть меньше - но ненамного меньше чем Е-4 выдает на 1000 метров. Вес - одинаковый, на Е-4 сняли пушку - поставили бронеспинку. То есть большой разницы в мощности в любом случае нет. Кстати, на Е3 центральную пушку тоже либо не ставили, либо снимали в частях. Так что попавший к англичанам образец был еще и облегчен.
    Соответственно не очень ясно, с чего это время виража на 3600 у него 25 секунд, а на 1000 магическим образом снижается до 19 - по расчетам. Все едино не сходится.

    Кстати, Иваныч, в Крыльях люфтваффе есть упоминание о том что:
    "Но за год до того англичане получили еще Bf.109E, который был собран из узлов нескольких машин к 25 февраля 1941 г, а потом использовался с двигателем Роллс-Ройс для сравнительных испытаний со Спитфайром и Харрикейном."

    Вот твои графики - это по мессеру с родным мотором или с Роллс-Ройсом?

    Опять же остальные вопросы остаются без ответа - по Яку и мессерам, по Ф4 и Е4. Расчетные данные не подтверждаются пратикой (по крайней мере пока не подтерждаются - возможно, мы не все знаем или в расчет вкралась неточность) А раз так - то расчет не совсем верен или не совсем точен.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  8. #358

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Ceper*
    Блин...По характеристикам вроде как самолеты чуть ли не одинаковые, дык почему разница в максимальных скоростях у земли чуть ли не 100 км/ч..? Неужели из-за удлинения эфф.?
    Посмотреть каков Сх, хотя судя по удлинению у Як 3 индуктивное сопротивление поболе будет.
    Действительно непонятно, почему при прочих равных по отчётам Як был быстрее :confused:

  9. #359
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    Так... все это замечательно и крайне познавательно. Но как предлагает кедик, может вернемся к вопросу о точности расчетов? Ну хоть тресни не нахожу я нигде у Ме-109Е расчетные 19 секунд виража - ни в одном источнике. Так что сомнения насчет точности расчетов остаются. И не только, кстати, из-за Ме-109Е.
    Откуда у Ф-4 расчетное преимущество в вираже перед Як-3 - при том что нагрузка на крыло у Яка чуть ниже, мотор чуть мощней - а по расчетам Ф-4 выигрывает секунду.
    Если перенести результаты с 12000 фт на 3000 (только по человечески, а не так: километр=1с), то можно любопытные цифры увидеть...

    Насчет F4... можно попробовать поделить такие вот цифры: 2814/17 и 2650/14. Если неохота, сообщаю: 165.5 и 178.5. Первое значение - это для Ф4. Отсюда выигрыш по левой ветви кривой. Мощность - 1215 и 1250, отличие незначительное, а вот удлинение крыла (эфф.) у Фрица 5.8 против 4.4 у Як-3. Отсюда и выигрыш по энергетике на больших УА.

    А по поводу доверия ко всяким источникам... тут вот у меня серьезнейшая книга лежит... не мурзилка, учебник для ВУЗа, так черным по русскому написано, что все авиационные двигатели (включая звезды и 105-й) были созданы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО инженерным гением советских конструкторов. А также система непосредственного впрыска на АШ-82. Может быть стоит попробовать на основании этой книги начать доказывать вторичность всяких там Испано-Сюиз, Райт-Циклонов и БМВ с Даймлер-Бенцами?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  10. #360
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Ceper*
    Блин...По характеристикам вроде как самолеты чуть ли не одинаковые, дык почему разница в максимальных скоростях у земли чуть ли не 100 км/ч..? Неужели из-за удлинения эфф.?
    Выше были примеры поляр. Пересекающихся. Т.е. на больших скоростях И меньших УА выигрывает тот у кого меньше Сх0, на больших УА (в маневре) - у кого меньше А.
    Сх = Сх0+А*Су^2

    Правая ветка кривых для виража у них тоже из-за этого пересекаются. Примерно на 370 км/ч. Ну и в сочетании с заметно большей скороподъемностью Як-3 - он скорее Е-файтер в этой паре.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 13.07.2005 в 20:19.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #361

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    Но по А что у нас есть:
    По А и по другим "бенцам" у нас есть вагон и маленькая тележка оригинальных докУментов. В том числе и конкретно с этого "английского" мессера.

    Цитата Сообщение от А-спид
    Кстати, Иваныч, в Крыльях люфтваффе есть упоминание о том что:
    "Но за год до того англичане получили еще Bf.109E, который был собран из узлов нескольких машин к 25 февраля 1941 г, а потом использовался с двигателем Роллс-Ройс для сравнительных испытаний со Спитфайром и Харрикейном."
    Вот твои графики - это по мессеру с родным мотором или с Роллс-Ройсом?
    Так ... еще раз ... жирно и подчеркнуто Bf109E3 с мотором DB601A (W.nr. 1304)

    Цитата Сообщение от А-спид
    Опять же остальные вопросы остаются без ответа - по Яку и мессерам, по Ф4 и Е4. Расчетные данные не подтверждаются пратикой (по крайней мере пока не подтерждаются - возможно, мы не все знаем или в расчет вкралась неточность) А раз так - то расчет не совсем верен или не совсем точен.
    Взяв английские данные (благо весьма подробные) и пересчитав в "калькуляторе" на данный конкретный "мессер" ( ... на всякий случай, еще раз - W.nr.1304 ) на этой высоте (3600), получаем и мин. радиус и мин. время весьма близкое к отчету. 268 метров и 23 секунды. Кстати, никаких 19 сек. там нет и в помине. Ни на какой высоте. Интересно, а откуда они вообще возникли в ветке? (я уж и не помню)


    edit - вот уже цифры стал путать ... № мессера конечно 1304
    Крайний раз редактировалось Ivanych; 13.07.2005 в 20:49.

  12. #362
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    А нельзя ли рпровести расчет для 12000 футов?

    Опять же - 2814 - эото взлетный вес Фридриха? А 17 - это площадь крыла?

    Постоянно встречаются данные о весе порядка 2900 - чуть меньше чуть больше. По крайней мере уже Ф-3 весил 2800, а Ф-4 был еще тяжелее - пусть будет 2850. Площадь крыла - 16,2 а не 17

    Опять же по Яку - 2650 - не спорю, средний вес для Яков, но площадь не 14, а 14,85

    Отсюда:
    Нагрузка на крыло у Фридриха 2850/16,2 = 169,75
    Нагрузка на крыло у Як-3 = 2650/14,85 = 178,45

    Разница - минимальная.

    Мощность - Як-3 чуть мощней. Немного, но мощней. Откуда целая секунда?

    Ну и еще - откуда такая большая разница между мессерами Ф и Е?

    И все тот же вопрос - откуда ухудшение виража Як-3 при подъеме с нуля на 1000 метров на 2,3 секунды?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  13. #363
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Ivanych
    Взяв английские данные (благо весьма подробные) и пересчитав в "калькуляторе" на данный конкретный "мессер" ( ... на всякий случай, еще раз - W.nr.1304 ) на этой высоте (3600), получаем и мин. радиус и мин. время весьма близкое к отчету. 268 метров и 23 секунды.
    Я очень извиняюсь, но по тобой же опубликованному отчету там 25 секунд. А по калькулятору - 23. Разница - 2 секунды. Если это называется очень близко - то извините.

    Вот не пойму - почему это при оценке мессера разница "всего" 2 секунды - это "очень близко" и является доказателством верности оценок а при оценке Яка та же разница в "целых" 2 секунды свидетельство того что Яковлев задирал цифры?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  14. #364

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Сейчас пересчитал убрав маааленькое допущение ...
    Как в аптеке - 25,4 секунды

  15. #365
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Посмотрел данные для Ф4 - действительно там в базе данных у меня стояли несколько неверные цифры. Поправил в соответствии с немецким документом именно на Ф4.
    ВЕС 2890, размах 9.97, площадь 16.1.
    скорость макс. 526 @SL @ 1170 hp 2600 rpm.
    С этим получается 21.0 с @ 340 км/ч. Т.е. ровно столько сколько и у Як-3.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  16. #366

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Посмотрел данные для Ф4 - действительно там в базе данных у меня стояли несколько неверные цифры. Поправил в соответствии с немецким документом именно на Ф4.
    ВЕС 2890, размах 9.97, площадь 16.1.
    скорость макс. 526 @SL @ 1170 hp 2600 rpm.
    С этим получается 21.0 с @ 340 км/ч. Т.е. ровно столько сколько и у Як-3.
    Только вопрос, а точно Ф4? А то, по мощности это 601N. А Ф4 это уже 601Е - на 3600 примерно 1270л.с. при 1,3ата и 2500об. и 1350л.с. при 1,42ата и 2700об. (но этот режим нас собс-но и не интересует)

  17. #367
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Ivanych
    Только вопрос, а точно Ф4? А то, по мощности это 601N. А Ф4 это уже 601Е - на 3600 примерно 1270л.с. при 1,3ата и 2500об. и 1350л.с. при 1,42ата и 2700об. (но этот режим нас собс-но и не интересует)
    Так в документе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	109f4-test 001.GIF 
Просмотров:	62 
Размер:	271.8 Кб 
ID:	43059  
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #368

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Так в документе.
    Теперь понял. Это SL и не все режимы.
    Вот "уся картина". Думаю, пригодится.

    PS. Ну и вообще, лучше сразу еще и наддув писать, тогда сразу понятно, что за режим. И с двигателями не запутаться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DB601E-Chart1.jpg 
Просмотров:	52 
Размер:	97.3 Кб 
ID:	43060  
    Крайний раз редактировалось Ivanych; 13.07.2005 в 23:53.

  19. #369
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Ivanych
    Теперь понял. Это SL и не все режимы.
    Вот "уся картина". Думаю, пригодится.

    PS. Ну и вообще, лучше сразу еще и наддув писать, тогда сразу понятно, что за режим. И с двигателями не запутаться.
    Секундочку... там три значения: высота, мощность, скорость. Прямо в центре страницы.

    А таблица такая у меня есть, но все равно спасибо. На нее и ориентировался, чтобы определить режим. Да, там 2500, но это ничего не меняет, поскольку мощность та же.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 14.07.2005 в 00:02.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #370

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Секундочку... там три значения: высота, мощность, скорость. Прямо в центре страницы.

    А таблица такая у меня есть, но все равно спасибо. На нее и ориентировался, чтобы определить режим. Да, там 2500, но это ничего не меняет, поскольку мощность та же.
    Ну я просто уточнил, на всякий. Просто мы вроде про 3.600 метров высоты тут говорили, а там мощность чуть другая. Ну и от скоростного напора еще зависит.

    Кстати, решпект, однако даже не думал, что так точно все с "Эмилем" сойдется.

  21. #371

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Ну и опять же, почему с мотором засомневался - именно у N взлетный режим - 2600об. и 1170л.с.

  22. #372

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Вопрос: какое полетное время с полными баками для Як3 И Ф4

  23. #373
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Ivanych
    Там, где берется взлетный одноминутный режим для 601Е на уровне земли, для 601А на высоте 2000 м. для "Эмиля" масса пустого, для "фридриха" боевая ... и предлагается по этим параметрам чего-то расчитать.
    Иваныч , приведи пожалуйста верные данные.
    Я уже нескольких человек "обвинявших" меня в приведении неверных
    данных о массах Bf-109E4 и F4 просил привести свои с указанием источника - молчек.

    Повторяю : ГДЕ сказано о том что фридрих легче эмиля ?
    Во многих статьях сказано что у фридриха была снижена масса и улучшена аэродинамика , но тут же приводятся ТТХ по которым фриц тяжелее

    Покажите кто нибуть истенно верные данные плиз

    По двигателям (601A-1 и 601Е) я уточнил - без учета высот.
    Есть графики по высотам - какие проблемы ?



    Цитата Сообщение от А-спид
    Ну и еще - откуда такая большая разница между мессерами Ф и Е?
    Присоединяюсь к вопросу.
    Откель разница у Е4 и Ф4 в 5-6 сек ?
    Как и у Е и Як-3.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  24. #374
    тракторист
    Регистрация
    16.11.2003
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,595

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Развесовка:F1/2 иF4 Trop(то бишь тропический вариант, который будет явно более тяжелым)
    Вложения Вложения
    "Шрёдингер мертв!", — сказал кот.

  25. #375

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Иваныч , приведи пожалуйста верные данные.
    Я уже нескольких человек "обвинявших" меня в приведении неверных
    данных о массах Bf-109E4 и F4 просил привести свои с указанием источника - молчек.
    Да я разве ж обвиняю? Я просто отметил, что считать вираж на взлетном режиме - не того.

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Повторяю : ГДЕ сказано о том что фридрих легче эмиля ?
    Во многих статьях сказано что у фридриха была снижена масса и улучшена аэродинамика , но тут же приводятся ТТХ по которым фриц тяжелее
    Е3 - пустой 2053кг. взлетный 2608кг.

    F1 - пустой 2020кг. взлетный 2732кг.

    F2 - пустой 2020кг. взлетный 2726кг.

    F4 - пустой 2020кг. взлетный 2890кг.

    Эти все - чистые истребители, без всякого доп. оборудования.

    F4trop (приведенный Максм Максимычем) за счет доп. оборудования (поскольку это бомбардировочная модификация) - пустой - 2150 взлетный 3004 кг. (в варианте под 250кг. бомбу, но без нее)

    F4/z (c GM1) пустой - 2092 взлетный 3000 кг.


    Подсказал?

Страница 15 из 18 ПерваяПервая ... 51112131415161718 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •