Кстати, еще в тему стрельбы. Читая мемуары, регулярно встречаешь описания боев в стиле "... летим четверкой, на нас пикирует пара фок. всей группой отворачиваем в сторону, фоки опять уходят наверх". Хотел бы я посмотреть на хоть один успешный такой маневр в игре. Если ведомый уклоняется от подобной атаки, идя за ведущим - он 100% покойник в подобной ситуации. Если на ведущего может и не получиться доворот, то ведомого спасти может только косоглазость атакующего.

В чем же причина? ИМХО в реальной войне никогда не стреляли "на проходе", и под большим углом к траектории цели. Для сбития всегда требовалось зависнуть на шести, пусть ненадолго, и практически уравнять скорость. Поэтому в описанной выше ситуации фоки и проходили мимо, не пытаясь атаковать - ибо одного атакуешь, уравняв скорости, а значит - подставляешься под его ведомого. Такая перспектива мало кого бы обрадовала, когда жизнь одна, и совсем невиртуальная...