???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 170

Тема: Переговоры экипажей погибших кораблей...

  1. #26
    НЕ КУРИТ с 14.05.2005 Аватар для Delta_7
    Регистрация
    18.08.2002
    Адрес
    Tomsk
    Сообщений
    1,024

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от BoriZ
    Если бы да кабы да росли во рту грибы
    Мальчик был?? был. Результат налицо. А где находились пилоты это уже не важно.
    Бессмысленный спор.
    Каждое дополнительное нарушение увеличивает вероятность проблем.

  2. #27
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от BoriZ
    Мальчик был?? был. Результат налицо. А где находились пилоты это уже не важно.
    - У Вас своих детишек ещё, видать, не нарисовалось?
    Вот как будут...

  3. #28

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от wind
    - Не только это: на штурвалах есть "кнопка быстрого отключения автопилота". В неё достаточно пальчиком нажать (грудью, локтём, предплечьем, ладошкой) - и автопилот отключится...
    На Ту-154 при этом раздается неприятный звуковой сигнал, который трудно не заметить. Видать на Airbus это не так...
    Si vis pacem - para bellum!

  4. #29
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от sdm
    На Ту-154 при этом раздается неприятный звуковой сигнал, который трудно не заметить. Видать на Airbus это не так...
    Наверняка так же, но откуда ребёнок знает значение этого сигнала, если взрослые дяди оба вышли покурить?

  5. #30

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от wind
    Наверняка так же, но откуда ребёнок знает значение этого сигнала, если взрослые дяди оба вышли покурить?
    КВС и второй пилот вышли покурить одновременно, оставив ребенка за штурвалом?!!!!
    Si vis pacem - para bellum!

  6. #31
    Курсант
    Регистрация
    11.12.2003
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    61
    Сообщений
    167

    Exclamation Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от Soul
    ...Эльдар: А чего это он поворачивается?
    Командир: Сам поворачивается?
    Командир: Держи штурвал!
    Пилот: Скорость!
    Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
    Пилот: Дал газ!
    Командир: Полный газ!
    Пилот: Дал!
    Командир: Газ полный!
    Пилот: Скорость большая очень!
    Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!
    Командир: Убери газы!
    Пилот: Прибрал!
    Командир: Потихо-о-о-нечку!
    Пилот: Б..., опять!
    Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!
    Командир: Потихоньку, говорю! Конец записи....
    Хабаровск, 6 декабря 1995 года

    Потерпел катастрофу Ту-154, летевший из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Погибли 97 человек. Причина - ошибка пилотирования и конструктивные дефекты, якобы допущенные в ходе ремонта. До катастрофы - чуть более 2 минут. Экипаж обнаружил резкий крен самолета влево.

    …Штурман: Крен!
    Командир: Чего, б...? Куда!
    Штурман: Крен! Крен! Крен! Крен!..
    Звуковая сигнализация превышения скорости.
    Штурман: Крен велик!
    Командир: Убавь крен!
    Штурман: Скорость большая!
    Командир: Крен выправляй!
    Командир: Твою мать! Ну где мы сидим! Первая система!
    Штурман: Да крен! Не видишь, что ли?
    Командир: Куда крен?
    Бортинженер: Скорость! Скорость!
    Командир: Крен выправляй! Не торопись! Потихоньку!
    Сигнал превышения угла атаки.
    Штурман: Высота-а-а-а-а!
    Командир: Все, б... П...ц! Конец записи.
    Я слышал эти записи...и видел компьютерную реконструкцию полётов. (Все пилоты СЗ УГАН проходят подготовку "Человеческий фактор...", поэтому им знакома эта тема - не дадут соврать).
    На аэробусе командир практически уговаривал (тон - полушёпот) самолёт выйти в нормальное положение, так как они, практически петли крутили на нулевой скорости (не берусь утверждать, что реконструкция - истинная). На Тушке - полная бравада в разговоре - и не заметили катастрофическое положение самолёта. Я хочу повторить мысль некоторых лиц - пилоты не научены работать в усложнённой обстановке (штопор, сваливание и пр.) Я совсем не осуждаю, что в кабине находились дети или кто-то ещё, я недоволен тем, что пилотов учат летать только "блинчиком" и не уделяют внимания настоящему пилотажу! Проблемы разного уровня (разгильдяйство и навыки в технике пилотирования), но их все надо решать.

  7. #32
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    А что, пассажирские самолеты типа Ту или Аэробуса способны на пилотаж? Для них сам пилотаж это уже аварийная ситуация. Как и штопор.
    Так неужели современных пилотов не учат поведению в аварийных ситуациях?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  8. #33
    Han
    Гость

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Я совсем не осуждаю, что в кабине находились дети или кто-то ещё, я недоволен тем, что пилотов учат летать только "блинчиком"
    Действительно так. И, видимо, ничего здесь не поменяется - система уже устоялась...

    2 FilippOk:
    Учат. Очень хорошо учат, но в основном: пожары, отказы, разгерметизации и т.п.
    А вот как по АГ самолет из крутого пикирования с креном 60° - не учат (точнее учат, но только в училище, на Як-18Т).
    Гражданский баклажан - штука хрупкая и привередливая на критических режимах, очень много ограничений (перегрузка не более 3, приборная не более 700, скольжения у многих сильно ограничены (не знаю точно, но можно предполагать), движки медленно на режим выходят и т.п).
    ОДНАКО
    Любой самолет проходит комплекс испытаний на предельные режимы, в т.ч. и на сваливание. И ничиго - на испытаниях такого рода я что-то не помню, что бы гражданские самолеты бились. О чем это говорит? О том, что летчики-испытатели имеют необходимый набор знаний и опыта (ОПЫТА) для того, что бы не предпринимать ошибочных решений.
    Тот же аэробус помоему (хотя могу путать), полет ночной, там летчики не могли разобраться в какой стороне земля (потеря ориентировки), хотя АГ перед глазами, но они не знали (и не могли знать, т.к. это не входит в программу подготовки) как читать показания АГ в этом случае. И из сваливания пытались выводить дачей оборотов (самолет с низкорасположенными двигателями).

    ИМХО тренажерная программа обязательно должна включать отработку техники пилотирования при выводе самолета из сложного пространственного положения и критических режимов полета.
    Была бы такая программа - многих катастроф можно было бы избежать. Но тренажеры (скорее всего) этого делать не позволяют, а никто и не заморачивается, что бы позволяли. И вины летчиков тут нет - систему вообще тяжело менять, особенно если об этом мало кто задумывается.

  9. #34
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от sdm
    КВС и второй пилот вышли покурить одновременно, оставив ребенка за штурвалом?!!!!
    - ИМЕННО ТАК.
    Ненадолго вышли, всего минут на пять... Высота-то начальная была 10100... Типа: ну куда самолёт денется?

  10. #35
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от Delta_7
    Где-то читал, что при энергичном отклонении штурвала на некоторую величину, происходит отключение автопилота. Т.е. игра мальчика была причиной отключения автопилота.
    Цитата Сообщение от wind
    Ещё рз повторяю, почтеннийшие: нахождение мальчика на рабочем месте правого пилота, при условии, что командир сидел бы на своём месте, не могло нести никакой опасности для самолёта и пассажиров его.
    Идиотизм в том, что кабину покинули оба пилота.
    Ну а теперь, после того как все осудили идиотизм, я вам немного расскажу, как оно было на самом деле.
    КВС кабину не покидал. А второй пилот находился на своем рабочем месте, подстраховывая действия ребенка - именно это и привело к возникновению ситуации.
    Потому что он придерживал штурвал - как его всю жизнь учили делать на наших машинах. У нас пилот может вмешаться в управление, но если ему надо отключить автопилот - для этого есть кнопка быстрого отключения на рогах.
    На Аэробусе другая идеология. Если пилот вмешался в управление - значит, ему автопилот в этом канале больше не нужен.
    Усилие расцепления (отключения автопилота) на А-310 - не менее 12 кг.
    Не менее половины этого усилия пришло с правой колонки.
    Сын командира и правак автопилот отключили вместе - ненамеренно. Сообщение об отключении канала прошло, но экипаж его не заметил.
    Крайний раз редактировалось Polar; 17.07.2005 в 10:49.
    Mortui vivos docent

  11. #36
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от FilippOk
    А что, пассажирские самолеты типа Ту или Аэробуса способны на пилотаж? Для них сам пилотаж это уже аварийная ситуация. Как и штопор.
    Так неужели современных пилотов не учат поведению в аварийных ситуациях?
    Пилотировать самолет в сложных пространственных положениях - нет, не учат.
    Мало того, АГ пассажирских самолетов - и наших, и иностранных несколько десятков лет делаются с индикацией "вид с самолета на землю". Штука в том, что почти идеальная на малых значениях крена и тангажа, на больших эта индикация способно ввести пилота в заблуждение. Как это не раз было
    Mortui vivos docent

  12. #37
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от FilippOk
    А что, пассажирские самолеты типа Ту или Аэробуса способны на пилотаж? Для них сам пилотаж это уже аварийная ситуация
    - Даже на Ан-225 можно бочку сделать... Вот петлю - нельзя...

  13. #38
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от Polar
    Ну а теперь, после того как все осудили идиотизм, я вам немного расскажу, как оно было на самом деле.
    КВС кабину не покидал. А второй пилот находился на своем рабочем месте, подстраховывая действия ребенка - именно это и привело к возникновению ситуации.
    Потому что он придерживал штурвал - как его всю жизнь учили делать на наших машинах. У нас пилот может вмешаться в управление, но если ему надо отключить автопилот - для этого есть кнопка быстрого отключения на рогах.
    На Аэробусе другая идеология. Если пилот вмешался в управление - значит, ему автопилот в этом канале больше не нужен.
    Усилие расцепления (отключения автопилота) на А-310 - не менее 12 кг.
    Не менее половины этого усилия пришло с правой колонки.
    Сын командира и правак автопилот отключили вместе - ненамеренно. Сообщение об отключении канала прошло, но экипаж его не заметил.
    - Ну, а дальше? Вы странные вещи рассказываете: все в кабине - и никто не следит за режимом полёта? Никто не смотрит на приборную доску? На авиагоризонт не обращают внимания? Ни один из пилотов??
    Как интересно!
    Ну, отключили невзначай автопилот, сигнализация сработала об отключении, - даже если они это не заметили, даже если ночь, не видно естественного горизонта и местность безориентирная - но приборные доски-то перед глазами! Тем более - если оба пилота в кабине!
    КУДА они смотрели? Друг на друга всё время?
    Что-то Вы не то расказываете... Так не бывает.

  14. #39
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Так было.
    Вот потому-то, для понимания причины авиационного происшествия совершеннно недостаточно двух строчек из внутрикабинных переговоров и клише "идиотизм".
    Mortui vivos docent

  15. #40
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от Polar
    Так было.
    Вот потому-то, для понимания причины авиационного происшествия совершеннно недостаточно двух строчек из внутрикабинных переговоров и клише "идиотизм".
    - Непонятно. Так куда всё это время смотрели ОБА пилота?

  16. #41

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от FAE
    Как сказал один знающий человек, если бы прежде собрать всех пилотов, которые в будущем погибнут и рассказать об обстоятельствах катастроф случившихся с ними, о том, что причины их могут быть настолько глупы и примитивны, то большинство из пилотов не поверят, что это может произойти с ними вообще...
    Собирают. Только не в этом смысле, а после каждого ЛП именно для этого.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  17. #42

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Не берусь утверждать как это в других авиакомпаниях, но...

    Авиакомпания Сахалинские Авиатрассы
    Самолёт Боинг-737-200

    Экипажи регулярно вывозили в Сиэтл на полёты с американскими инструкторами и на тренажер. В обязательном порядке. Так вот на полётах они там в Сиэтле в учебном центре Боинга выполняли бочки и сваливания на Б-737!!!

    Сейчас Саша (мой сосед в Южно-Сахалинске, командир на Боинге) переехал в Москву и работает командиром Б-737-300 в Трансаэро. Он рассказывает, что ребят, которые отобраны для Б-747, тоже возили в Сиэтл и они там тоже учились как эту дуру выводить откуда только можно...

    Но подозреваю, что Экипажи Як-40 или Ту-154 никогда в жизни не штопорили... Оттого и грустно...

  18. #43

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от Polar
    Сообщение об отключении канала прошло, но экипаж его не заметил.
    Как не заметил? Оповещение звуком сирены не было?
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  19. #44
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от look-down
    ...Суть в том, что из-за протечки канализации, коротнул кабель (!!!) Аэродром остался без связи (про локаторы не помню) По углам аэродрома стоят несколько вагончиков с радиостанциями именно на такой случай. Но по всебщему нашему рас...у из всех этих таратаек завелась только ОДНА! Ну всё... жопа полная!!!! За "руль" сел старший сменный диспетчер, молодой парень лет 30. Через единственную станцию, которую удалось запустить он выцепил борт с наибольшем кол-вом керосина и тот дублировал его команды. Распихал всех, кого первым сажать, кого на запасные. Вынесли его в предынфактном состоянии...
    Мне про этот случай тоже рассказывали стариканы. Вся масса самолетов пошла в обход через нашу зону UATE, Ростов к нам смежный. Через Баку, к нам, далее на Астрахань. Там так жарко было, что аж эшелоны пополам делили, да еще и смена эшелона, короче пропотели все диспетчерюги конкретно. Правда ни часы, ни премий никому не дали :p
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  20. #45
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от RR_Kopf
    ...Но подозреваю, что Экипажи Як-40 или Ту-154 никогда в жизни не штопорили... Оттого и грустно...
    У меня друг рассказывал, что во время очередного вылета, перед самым его выпуском, они с инструктором крутили бочки и штопорили на Як-40. Сразу после вылета ленту МСРП или подстерли или заменили, что-то в этом роде. А рассказывал он это сразу после вылета, по морде - не врет. Глаза пьяно-шальные такие! Говорит на штопор Як-18 совсем не похоже!
    Не буду говорить, где и когда было, незачем это
    Кстати от многих пилотов слышал, Як-40, в плане пилотажа - суперсамолет. На второй круг - с высоты выравнивания могет (мож врут )


    Насчет Ту-154 нам препод в академии в Алмате, сам он бывший командир Ту-154, рассказывал, что что Ту-154 на критических режимах ведет себя паршиво, а из штопора не выходит совсем. При сваливании не просто опускает нос, как другие типы, а происходит это с одновременным заваливанием на правое (по-моему) крыло. При незнании этой особенности запросто можно в штопор угодить, два экипажа так и разбилось...
    Тащился он по маленькой Тушке, говорит на 1-м двигателе, после отказа второго, после взлета с полной загрузкой набрал высоту и ушел на второй круг...
    Крайний раз редактировалось CAPILATUS; 17.07.2005 в 14:04.
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  21. #46
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Ту-154 тоже уходит на второй круг с высоты выравнивания.

    Ту-154 из штопора выводили на испытаниях. При передней центровке после сваливания проблем с выходом не было, при более задних (так как раньше стабилизатор ставился всегда на 5.5) - только с противоштопорным парашютом (Мезох)
    http://fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml

    Я тоже не могу понять - что это за пилоты были в А310, которые прохлопали развитие ситуации. Просто очень трудно поверить, что так все и было.

  22. #47
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от Han
    ИМХО тренажерная программа обязательно должна включать отработку техники пилотирования при выводе самолета из сложного пространственного положения и критических режимов полета.
    Дык, дорого. И нецелесообразно как бы. Пилотам же не положено в такие ситуации попадать. Сильно сомневаюсь, что большинство отечественных авиакомпаний горят желанием потратить несколько миллионов на обучение пилотов на дорогущих тренажерах навыкам, которые с вероятностью 99% им никогда не понадобятся. Тем более научить 1 раз мало, нужно эти навыки регулярно освежать. Убыток. Бузинесс.
    Крайний раз редактировалось Biotech; 17.07.2005 в 16:01.

  23. #48
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Кстати, на тех же тренажерах бобика учат не из штопора выводить - а прекращать начинающееся сваливание.

    Или - выход из-за неожиданно резко изменившегося положения в воздухе - например, при попадании в спустную струю 747 (такой убоищный самолетик появляется перед носом, а потом тебя переворачивает). 737 как пушинка реагирует на внешние возмущения.

    Или - тангаж резко увеличился - тогда просто штурвалом в крен до 90 градусов, а после того, как нос опустится ниже линии горизонта - вывод.

  24. #49
    Курсант
    Регистрация
    11.12.2003
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    61
    Сообщений
    167

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Цитата Сообщение от Biotech
    Дык, дорого. И нецелесообразно как бы. Пилотам же не положено в такие ситуации попадать. Сильно сомневаюсь, что большинство отечественных авиакомпаний горят желанием потратить несколько миллионов на обучение пилотов на дорогущих тренажерах навыкам, которые с вероятностью 99% им никогда не понадобятся. Тем более научить 1 раз мало, нужно эти навыки регулярно освежать. Убыток. Бузинесс.
    И эта точка зрения имеет место, но сейчас компьютерные технологии позволяют удешевить этот процесс. Даже играя в Ил-2 можно получить какие-то навыки и применить их на своём типе в случае необходимости.

  25. #50
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...

    Самое трудное - не вывести самолет из штопора - а РАСПОЗНАТЬ, что твой большущий лайнер находится в штопоре.

    Теоретически все знают действия по выводу самолета из сваливания. Но, почему-то (прости меня, Господи), когда дело доходит до вывода - тянут штурвал НА СЕБЯ, что есть сил. И бьются.

    Хотя, то же РЛЭ Ту-154 не с бухты барахты пишет рекомендации по выводу. - Полностью быстрым движением отдать штурвал от себя, а на Ту-154м еще и движки на взлетный, после разгона безопасной скорости плавно, с перегрузкой 1.2-1.3 вывести самолет из пикирования. При правильных действиях потеря высоты составляет не более 650 метров.

    Не более 650. А под Иркутском они примерно с 850 начали...

Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •