-
Офицер Форума
Ответ: Bush flying или "Low and Slow"
Наконец то у меня появился легендарный По-2. По стечению обстоятельств, появился он у меня одновременно с Piper Super Cub, так что получилось интересное сравнение двух платных продуктов.
Во-первых, оба самолёта относятся к практически одной эпохе (Cub тоже довоенный учебно-тренировочный самолёт).
1) Визуальная модель
По-2:
Геометрически модель выполнена идеально, высоко детализированная кабина - из внешнего вида даже можно следить за приборами. Многочисленные тяги двигаются, всё анимировано.
Отдельных похвал заслуживает детализация мотора М-11. Пилот отлично выполнен в стиле 30х-50х годов прошлого века, анимированы только руки.
Текстуры передают самое главное – самолёт с полотняной обшивкой. Пятна масла у двигателя, потёртости – всё выполнено безупречно.
Единственный баг, который я нашёл – в 3d кабине у пилота РУС деревянный, раздваивающийся на верху. А из внешнего вида у того же пилота уже совсем другой РУС – обычная металлическая палка. Несоответствие.
Super Cub:
Визуальная модель тоже идеально проработана. Девушка (женщина?) в кабине даже крутит головой и её туловище приятно отклоняется вперёд-назад на перегрузках. В этом плане Cub выигрывает. Но сделан он как-то идеально – шасси выглядят неестественно чистыми, как лаком покрытые (ели бы это был B767, вопросов по чистым пневматикам у меня бы не появилось. А тут – bush flying), нигде нет подтёков масла, потёртостей. Хотя, может эта тётка постоянно моет свой самолёт, ну уж слишком он вылизанный. Как с витрины.
2) Флайт модель:
По-2:
Имея сравнительно небольшой налёт на реальном Ан-2, и будучи хорошо знакомым с техникой пилотирования такого биплана, я с интересом протестировал По-2. Сразу скажу, что Ан-2 по сравнению с По-2 просто авиалайнер. Но не будем отклоняться от темы.
Итак, самолёт летает весьма приятно. Всё вроде сходится с учебником для лётных школ 1937 года. Лёгкое руление, быстрый отрыв. Хотя я теперь понял, почему По-2 называли “швейная машинка” – тарахтит и еле летит. В общем, динамика здесь не для новичков. Всё весьма приближено к реалу. Минус – так и не смог запороть движок, не убирая взлётный режим весь полёт.
Super Cub:
Как написано в мануале к самолёту, он полетит куда вы захотите, он полетит, как вы захотите. Этим всё сказано. Максимально простое управление, с закрылками садится как вертолёт. Новичкам будет приятно, но я после 10 минут полёта заскучал… И движок я не смог перегреть и запороть, в этом минусе Super Cub сходится с По-2. Но у Cub’a хотя бы нужно заливать масло в двигатель, без него он встанет. Это есть гут.
3) Звуки
По-2:
Звуки очень приятные, качественные и хорошо проработанные. Я хоть и ни разу не слышал М-11 в реале (только фильмы), но тарахтит он на всё 100%. Не к чему придраться. Главное – сделать звук динамиков погромче.
Super Cub:
У По-2 звук более даёт чувство полёта (хотя кому как, некоторым нравится гул турбин). Cub звучит как мотор для поливки газона у нас на даче (серьёзно!). Но, может оно таки в реале.
4) Приборная доска
По-2:
Всё на своих местах. Единственное – так это топливомер не очень похож на тот, что показан в техническом описании самолёта. В остальном всё хорошо прорисовано и выглядит естественно.
Super Cub:
Всё идеально проработано, можно увеличивать приборы из 2d и 3d кабины (которые, кстати, фотореалистичные). Всё работает, как нужно. Здесь Super Cub выигрывает у По-2
Resume:
Конечно, Super Cub – это продукт фирмы Aerosoft, которая собаку съела на платных продуктах. Это продукт говорит сам за себя. Но, как и многие платники (не считая PMDG и Level-D, которые и так все купят\скачают из сети), он рассчитан на коммерческий успех, а значит и широкую аудиторию. Такая попсовость сделала Super Cub самолётом выходного дня – сел, легко и непринуждённо полетал и забыл.
По-2 – совсем другая история. Во-первых, это НАШ самолёт (что уже плюс). И этот продукт является первым детищем Гончарова и Белова на ниве платных самолётов. Но от этого, на мой взгляд, только выигрывает. По-2 не такой аккуратненький и зализанный как Cub, что гораздо ближе к реальности. И динамика у него посложнее, просто так не сядешь и не взлетишь, как на Cub. И хотя ощущение пролёта хорошо наблюдается на обоих самолётах, я бы выбрал По-2. Потому что на Super Cub может сесть любой новичок и делать с ним что захочет. А вот По-2 – для настоящих “ревнителей бренности”, которые разбираются в самолётах и знают историю авиации + умеют нормально летать, хотя бы для начала в симуляторе. Я думаю, если разработчики выпустят патчик для него, где будет исправлено несоответствие РУСа в 3d кабине и визуалке, сделают анимацию туловища пилота, заставят двигатель ломаться от перегрева, немного доработают панель, то По-2 будет выигрывать по всем статьям у того же Super Cub.
Всем спасибо за внимание!
Дима.
Крайний раз редактировалось Lawyer; 17.07.2005 в 14:30.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума