Парни! Бушфлаеры и лоуэндслоуэры!
Пардон за маленький оффтоп.
Загляните ка сюда !
Парни! Бушфлаеры и лоуэндслоуэры!
Пардон за маленький оффтоп.
Загляните ка сюда !
Наконец то у меня появился легендарный По-2. По стечению обстоятельств, появился он у меня одновременно с Piper Super Cub, так что получилось интересное сравнение двух платных продуктов.
Во-первых, оба самолёта относятся к практически одной эпохе (Cub тоже довоенный учебно-тренировочный самолёт).
1) Визуальная модель
По-2:
Геометрически модель выполнена идеально, высоко детализированная кабина - из внешнего вида даже можно следить за приборами. Многочисленные тяги двигаются, всё анимировано.
Отдельных похвал заслуживает детализация мотора М-11. Пилот отлично выполнен в стиле 30х-50х годов прошлого века, анимированы только руки.
Текстуры передают самое главное – самолёт с полотняной обшивкой. Пятна масла у двигателя, потёртости – всё выполнено безупречно.
Единственный баг, который я нашёл – в 3d кабине у пилота РУС деревянный, раздваивающийся на верху. А из внешнего вида у того же пилота уже совсем другой РУС – обычная металлическая палка. Несоответствие.
Super Cub:
Визуальная модель тоже идеально проработана. Девушка (женщина?) в кабине даже крутит головой и её туловище приятно отклоняется вперёд-назад на перегрузках. В этом плане Cub выигрывает. Но сделан он как-то идеально – шасси выглядят неестественно чистыми, как лаком покрытые (ели бы это был B767, вопросов по чистым пневматикам у меня бы не появилось. А тут – bush flying), нигде нет подтёков масла, потёртостей. Хотя, может эта тётка постоянно моет свой самолёт, ну уж слишком он вылизанный. Как с витрины.
2) Флайт модель:
По-2:
Имея сравнительно небольшой налёт на реальном Ан-2, и будучи хорошо знакомым с техникой пилотирования такого биплана, я с интересом протестировал По-2. Сразу скажу, что Ан-2 по сравнению с По-2 просто авиалайнер. Но не будем отклоняться от темы.
Итак, самолёт летает весьма приятно. Всё вроде сходится с учебником для лётных школ 1937 года. Лёгкое руление, быстрый отрыв. Хотя я теперь понял, почему По-2 называли “швейная машинка” – тарахтит и еле летит. В общем, динамика здесь не для новичков. Всё весьма приближено к реалу. Минус – так и не смог запороть движок, не убирая взлётный режим весь полёт.
Super Cub:
Как написано в мануале к самолёту, он полетит куда вы захотите, он полетит, как вы захотите. Этим всё сказано. Максимально простое управление, с закрылками садится как вертолёт. Новичкам будет приятно, но я после 10 минут полёта заскучал… И движок я не смог перегреть и запороть, в этом минусе Super Cub сходится с По-2. Но у Cub’a хотя бы нужно заливать масло в двигатель, без него он встанет. Это есть гут.
3) Звуки
По-2:
Звуки очень приятные, качественные и хорошо проработанные. Я хоть и ни разу не слышал М-11 в реале (только фильмы), но тарахтит он на всё 100%. Не к чему придраться. Главное – сделать звук динамиков погромче.
Super Cub:
У По-2 звук более даёт чувство полёта (хотя кому как, некоторым нравится гул турбин). Cub звучит как мотор для поливки газона у нас на даче (серьёзно!). Но, может оно таки в реале.
4) Приборная доска
По-2:
Всё на своих местах. Единственное – так это топливомер не очень похож на тот, что показан в техническом описании самолёта. В остальном всё хорошо прорисовано и выглядит естественно.
Super Cub:
Всё идеально проработано, можно увеличивать приборы из 2d и 3d кабины (которые, кстати, фотореалистичные). Всё работает, как нужно. Здесь Super Cub выигрывает у По-2
Resume:
Конечно, Super Cub – это продукт фирмы Aerosoft, которая собаку съела на платных продуктах. Это продукт говорит сам за себя. Но, как и многие платники (не считая PMDG и Level-D, которые и так все купят\скачают из сети), он рассчитан на коммерческий успех, а значит и широкую аудиторию. Такая попсовость сделала Super Cub самолётом выходного дня – сел, легко и непринуждённо полетал и забыл.
По-2 – совсем другая история. Во-первых, это НАШ самолёт (что уже плюс). И этот продукт является первым детищем Гончарова и Белова на ниве платных самолётов. Но от этого, на мой взгляд, только выигрывает. По-2 не такой аккуратненький и зализанный как Cub, что гораздо ближе к реальности. И динамика у него посложнее, просто так не сядешь и не взлетишь, как на Cub. И хотя ощущение пролёта хорошо наблюдается на обоих самолётах, я бы выбрал По-2. Потому что на Super Cub может сесть любой новичок и делать с ним что захочет. А вот По-2 – для настоящих “ревнителей бренности”, которые разбираются в самолётах и знают историю авиации + умеют нормально летать, хотя бы для начала в симуляторе. Я думаю, если разработчики выпустят патчик для него, где будет исправлено несоответствие РУСа в 3d кабине и визуалке, сделают анимацию туловища пилота, заставят двигатель ломаться от перегрева, немного доработают панель, то По-2 будет выигрывать по всем статьям у того же Super Cub.
Всем спасибо за внимание!
Дима.
Крайний раз редактировалось Lawyer; 17.07.2005 в 14:30.
Здорово написал, спасибо. Мне ПО-2 тоже очень понравился. Я даже специально пошел и купил отреставрированный "Небесный тихоход" на DVD и несколько раз пересмотрел как Крючков забирается в кабину и там устраивается. Не сочтите за рекламу, но с Trakir можно почувствовать себя в кабине этого самолета. Пробовал в Кубе - не так. Если нет этого девайса. то настройте кнопки джоя на перемещения по осям - не пожалеете, там собственно кнопками управлять больше нечем.
Двигатель в текущей версии перегревается при 108С, от внешней температуры динамика разогрева не зависит. Расширительный маслобак (или как там его) под кожухом и там своя среда. Мне удалось перегреть двигатель на полных оборотах в пикировании, когда сильно возрастают обороты пропеллера.
В этой ветке разработчики обещают выпустить патч с более требовательной динамикой.
Но и сейчас можно летать по более жестким правилам. В реале ведь неизвестно от какого из множества параметров накроется двигатель и я сомневаюсь, что кто нибудь в полете будет искать этот предел. в кабине модели есть только прибор контроля температуры масла. Можно принять для себя ограничение в 103С и тут начинается самое интересное и нескучное занятие - забраться на 2000м не превышая эти 103С.
К ВК у меня есть одно даже не замечание, а пожелание. При обычном освещении днем окантовка переднего остекления кажется очень плоской, не видно угла профиля. Может можно доработать текстурами?
Самолет прекрасный, всем желаю. Не зря его FSADDON выбрали в пару для своего Misty Fjords.
Дима, спасибо за интересный и грамотный обзор двух этих "тематичных" для топика самолётов. Поставил я себе таки Суперкуб с твоей помощью теперь тоже имею возможность сравнивать. Летаю снова на сцене Питера и окрестностей, только уже сделанной под 2004 сим, кстати ностоятельно рекомендую всем, летающим ПВП: http://www.ulll.nm.ru/ Там-же можно взять сценарий о-ва Валаам (теперь на нём есть жизнь) и исторический центр Питера. Молодцы ребята, летать в окрестностях Питера стало значительно интереснее! Но к теме. В общем я практически согласен с оценками Lawyer-а, По-2 более "жизненный" чтоли, звук великолепный, некоторая "поношенность" в текстурах, динамика, вызывающая доверие (чтобы забраться на 300 метров требуется некоторое терпение. Мотор не глохнет, но всё-же я стараюсь соблюдать режимы (кстати никто не ставил новую динамику, анонсированную А. Беловым? Я пока нет). Суперкуб же действительно весь вылизан (кстати девушка,которая рулит им в симе, сделана с реального прототипа, летает на суперкубе в немецком аэроклубе), но сделан на действительно очень высоком уровне, начиная с внешней модели и заканчивая ВК и проработкой приборов. Классная фича замена масла на мой взгляд, один движок уже чуть не запорол, давление на красной полоске стояло когда обратил внимание. В чём я не согласен с Дмитрием, дак это в том, что на суперкубе не очень интересно летать так как он слишком прост в управлении: в реале, сказывают, он такой и есть. С другой стороны попробуйте посадить его на небольшую поляну, окружённую деревьями, "вывесив" на закрылках и на скорости 35 узлов, тоже довольно интересно. Самолёт обладает довольно серьёзным приборным оборудованием, позволяющим летать так-же ППП в условиях плохой видимости, если позволяют остальные погодные условия, на По-2 же мы имеем исключительно время, скорость, курс, что само по себе может быть весьма интересно, но в "сильно плохую" погоду летать проблемматично. Суперкуб довольно энерговооружённый по сравнению с По-2 (135лс против 100 при значительно меньшем полётном весе). Авторы так-же утверждают, что различные представленные модели (поплавки, тундра, лыжи) отличаются по динамике, но я пока летал только на классическом. В общем с удовольствием летаю на обоих самолётах, было бы только здорово, если бы суперкуб так-же был снабжён приборами в метрической системе (всё-ж некоторые представленные модели европейские, да и делали немцы), но это уже наверное слишком.
Теперь немного лирики. Взлетел вчера вечером с поляны в районе Приозёрска, просто полетать минут 20. На небе ни облачка, звёзды уже появились, посмотрел туда, где должна быть Большая Медведица, точно, на месте. Нашёл полярную звезду, взял курс на неё, сверился с компасом - точно на севере, так что можно и по звёздам, только глядя в зенит не совсем удобно управлять самолётом, тракир бы не помешал стопудово, но включил дополнительный вид, стало легче В общем сделал кружок над Приозёрском, пошёл на посадку, но ошибся ориентиром и вышел правее своей полянки. Благо самолёт очень маневренный даже на небольших скоростях, прямо перед самой поляной довольно резко сманеврировал и благополучно приземлился)
В заключение пара картинок: Большая Медведица и Полярная звезда в симе и Медведица у меня на даче накануне вечером
А я вот солнечное и лунное затмение пробовал смотреть в МСФС. Не видно. Уж думал, так звёзды натыканы на небе...
Ещё бы звёзды различались по своей величине (яркости) – тогда было бы в 2 раза легче по ним ориентироваться. Я лично на реальном небе смотрю первым делом не на расположение светил относительно друг друга, а ищу по памяти звёзды определённой яркости (ещё когда астрономией занимался запомнил их по яркости. И Юпитер по цвету и яркости сразу могу отличить от Сатурна, например)
Хотя может я и один такой
Ну они там всёж-таки различаются, хотя конечно с реалом не сравнить, думается это тяжело реализовать чисто технически на мониторе?
На По-2 с выходом усложнённой динамики двигатель теперь можно запороть. Настоятельно советую летать из ней.
To_Bomber:
Посадка на Супер Кубе на V=35kt конечно интересна.
Но, на По-2 ты реально борешься с воздушной стихией за каждый метр высоты, оттачиваешь своё мастерство и учишься думать, прогнозировать условия полёта гораздо сильнее (что ближе к реалу), нежели на Aerosoft Super Cub. То, что на Super Cub обычная рутина (набор высоты, например), на По-2 – целое приключение.
И его ничуть не легче посадить с вертикалкой 1-1,5 м\с на ограниченную площадку, чем Куб: у Куба есть мощные закрылки и мощное двигло, это даёт тебе очень большой шанс исправить свои ошибки.
По-2 – голый самолёт. Ни нормального движка, ни закрылок. И ошибку в построении глиссады почти не исправить.
Хотя я не претендую на истину в последней инстанции, просто эти два самолёта такие разные…
Здесь можно поподробнее.. Почему двигатель у Каба должен перегреться ?Сообщение от Lawyer
Сообщение от Lawyer
Хорошо, хорошо, Дим, я абсолютно согласен с твоими соображениями
Я и имел в виду, что это очень разные машины и каждая по своему интересна. Согласен, что в симе по большинству интереснее летать на По-2, он заставляет больше думать и в плане управления самолётом и в плане навигации (хотя вполне могу представить себе ситуации, в которых и в симе предпочёл бы СуперКуб К сожалению никак не могу полетать с динамикой Александра Белова, времени нет совсем(, ну ничего, долгими зимними вечерами К слову, я не слышал серьёзных нареканий на динамику СуперКуба от специалистов из тех мест, где на них реально летают (например http://67.38.117.12/forum/viewforum.php?f=4
, что-ж теперь, прижимать его, чтоб летать интереснее было А то ща начнётся - синих уберами сделали, надо их патчем давить Шютка
Вот тут вот ребят можно поздравить в тему, молодцы!: http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=33074&page=2
Сообщение от Bomber
долго смеялся!
в яблочко!!!
RADI
Забавная вещица.. Еще не пробовал, но описание заманчивое..
http://library.avsim.net/sendfile.ph...ImageID=103069FS2004 Radio Altimeter/Drift Instrument (RADI). This mechanical gauge shows low altitude and wind drift information in an analog display. It presents this important landing data in a precise and readable manner. Altitude range: 0-1000 ft. Below 100-feet, the altitude needle is accurate to within one-foot. Drift angles: 0 - 30 degrees left/right. This gauge will assist with landing all types of aircraft, but in helicopters it also facilitates hovering and taxiing. By Glenn Copeland.
Интересный фоторепортаж, 5-ти часовой перелёт по Норвегии, насколько я понимаю: http://forum.airpics.com/read.php?TID=26934
Тоже так хочу! Чтоб сесть в собсный самолёт и никого особенно не спрашивая (уведомительная заявка), рвануть вёрст на 500 в своё удовольствие... мечты, мечты
Антон! Нельзя быть таким садистом! :expl:
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
Вот он, капитализм и истинная демократияСообщение от Bomber
У нас тоже демократия... была, вспомните Руста Жаль только он фоток не выложил
Не путай мягкое с тёплым(С)Сообщение от Oleg Grin
Сергей, сказывают, новые ФАП-ы пишутся, дык там вроде должно быть и ниже нижнего без контроля и уведомительный порядок подачи заявки на полёт, может ещё полетаем?!Сообщение от Miracle
Дим, если я и завидую каким-то завоеваниям западной демократии, то как раз именно в области отношений официальных властей и частной авиации, особенно в штатах, тут нам до них как до луны пёхом, ну может поменяется к лучшему (см предидущий пост), я надеюсь по крайней мереСообщение от Lawyer
Ох, скорей бы...Сообщение от Bomber
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
Luscombe Model 8A Package
Рекомендую любителям летать низко и медленно.
Спасибо Дим, легендарный аэроплан однако, надо попробовать. Жаль, летать сейчас практически некогда(. Так-же, кто не знает, таки готовится римейк Як-12, обещается значительный апгрейд и без того хорошей модели, спасибо Виктору и Илье Лактюшиным!: http://www.avsim.ru/forum/index.php?...ic=19027&st=60 Читать в самом низу топика
Вышел!!!Сообщение от Bomber
Яковлев Як-12 v.2.0
Крайний раз редактировалось McCryack; 07.11.2005 в 05:07.
Иии здрасьте
После тяжёлой и продолжительной профилактики... мы снова вместе!
Много всего произошло по теме за этот период (в том числе и в реале)
На сегодня у меня две ссылки для мужественных, отчаянных и безбашенных парней, летающих по кустам:
1) Весьма уважаемые в кругу бушфлайеров девелоперы Билл и Линн Лайонс выпустили сценарный аддон "Силвер вингс" спецом для полётов на небольших высотах, кто ещё не видал краткий обзор и ссылку можно найти здесь:
http://www.redrodgers.com/forums/sho...4&postcount=18
2) Здесь: http://www.akbushwheel.com/BushwheelMovie.html выложены два клипа по теме. Первый - просто красиво снятый полёт Суперкуба над дикой североамериканской природой (жаль пожат так, что с качеством полная беда). Второй - отрывок из фильма 'Big Rocks & Long Props': , довольно познавательно и захватывающе на мой взгляд, где бы сам фильмец нарыть, никто не в курсе?
Я б и 30 бакинских не пожалел
Ну а я тут вот тоже на Аляску слетал, на медведей поохотится... с топором