Цитата Сообщение от dark_wing
Ну, я не пилот ГА...
Суть только в ПВД?
А по гироскопам классифицировать штопор нельзя?
Проконсультировался у штопорщика. Нужны прежде всего ДУСы-датчики угловых скоростей. Нужны 3 угловых скорости. Можно две- амега Х и амега У, если штопор не устоявшийся- нужна альфа. Если устоявшийся обойдемся двумя амегами.
Но главное , при желании вывести большой с-т из штопора надо не забывать, что это пассажирский самолет со всеми ограничениями, особенно по G. Вывести и разогнать его , увести с углов-это возможно, но как его вывести из пикирования, не разломав нафиг?
Поэтому актуальней автомат предупреждения сваливания, предупредительный сигнал, который есть, и который экипаж про.... Хотя надо сказать, что в выводах комиссии одним из недоработок этого эрбаса отмечен факт, что предупредительная тряска начинается только при сваливании, а не до нее.
Кстати узнал, автомат вывода стоял еще на простой Су-27 -906, кажется, без ПГО естественно. Но там есть проблемка для аналогичного подхода для большой. "ЦСДУ предусматривает также возможность непосредственного управления подьемной силой за счет специально сформированного закона одновременного управления стабилизатором и флаперонами".
Так как Машина работала на штопорах, при ее статической неустойчивости для вывода применялся метод раскачки. И вот для того, чтобы попадать в эту раскачку, и поставили автомат.

С уважением, Сергей