-
Re: Великие пилоты Оси.
Рассказы про Япония уже поднадоели. Но перед тем, как перейти к Люфтваффе, процитирую главу из "Зеро!", которая рассказывает о бомбардировках Японии. Об этом нельзя не рассказать - по двум причинам: во-первых, именно бомбардировки сломили "самурайский дух" японской милитаристской верхушки, а, во-вторых, мне всегда было интересно читать о бомбардировщиках и интерцепторах, тем более когда речь шла о таких монстрах как Б-17 Летающая Крепость и Б-29 Суперкрепость.
Обратите внимание на дополнительные пушки Японских интерцепторов! 
Зеро! Оборона метрополии. Появляются Сверх крепости.
"16 августа 2 “Сверхкрепости” совершили разведывательный полет над островами Бонин. Мы предполагали, что они взлетели с нового аэродрома на Сайпане. 30 октября не осталось никаких сомнений в использовании аэродромов Сайпана. 8 гигантских бомбардировщиков атаковали военно-морскую базу Трука. [388]
1 ноября в 13.30 “Сверхкрепости” появились над Токио. Служба наблюдения совершенно неожиданно для себя заметила 2 огромных самолета-разведчика высоко в небе над городом. Они не сбросили бомб и улетели вскоре после прибытия. Однако их появление вызвало шок среди военных, ответственных за оборону метрополии. Пока самолеты не появились над Токио, мы даже не подозревали, что они летят над Японией. Наши патрульные самолеты и корабли не смогли заметить бомбардировщики, и, несмотря на прекрасную летную погоду, наши перехватчики не смогли атаковать врага. Через 2 недели “Сверхкрепости” так же совершенно безнаказанно провели разведывательный полет над Нагоей.
24 ноября “Сверхкрепости” с Сайпана в первый раз провели налет на Токио. В течение примерно 3 часов второй половины дня около 70 самолетов бомбили район Токио, сосредоточившись на заводе Мусасино фирмы “Накадзима Эйркрафт компани” в Китидзодзи — исключительно важном моторостроительном заводе. В результате бомбардировки погибли и были ранены 260 человек, а сам завод был сильно разрушен, что вызвало падение производства на 50%.
Через 5 дней “Сверхкрепости” атаковали сам Токио. В самом сердце города в районах Канда и Нихонбаси начались сильные пожары. Было уничтожено примерно 25000 домов. 1000 человек погибли, примерно 15000 остались без крова. Теперь каждый японский гражданин понял, что американские воздушные атаки несут опустошение и смерть в таких масштабах, которых никто не ожидал. Первые налеты также сделали очевидным, что американцы будут атаковать не только. военные сооружения, но и стратегически важные заводы и просто жилые районы. В первый раз наш народ изведал страх перед воздушными налетами.
“Сверхкрепости” пересекали половину Азии, чтобы нанести удары по заводам и другим целям в Манчжурии, Корее, на Формозе и в других районах. 25 октября бомбардировщики [389] из Китая снова бомбили Кюсю. 150 самолетов практически уничтожили 21 арсенал ВМФ в Омуре в 25 милях южнее Сасэбо. 70 истребителей, в том числе “Зеро”, “Джеки”, “Ирвинги”, попытались перехватить врага. Наши пилоты сообщили, что сбили или повредили по крайней мере 19 самолетов, однако потери противника были ничтожными по сравнению с результатом бомбардировки.
“Сверхкрепости” оказались смертельно опасным противником в воздушном бою для наших истребителей. Они несли небольшие потери, уничтожая наши заводы. Это заставило наших пилотов обсудить возможность применения тактики камикадзэ против огромных бомбардировщиков. 21 ноября лейтенант Сакамото Микихико врезался на своем истребителе в “Сверхкрепость” над Сасэбо, отдав свою жизнь, чтобы уничтожить врага. Смертельная борьба в воздухе продолжалась до начала января 1945 года. Американцы постоянно наращивали мощь своих воздушных атак. Мы узнали, что они покинули свои базы в Китае и полностью сосредоточили бомбардировщики на Марианских островах.
13 декабря “Сверхкрепости” с Марианских островов впервые атаковали большой авиамоторный завод в Нагое, а через 5 дней полностью разрушили и авиастроительный завод в Нагое. С конца 1944 до начала февраля следующего года они не раз атаковали авиазаводы в Нагое днем и ночью, бомбили жилые кварталы Токио, Иокогамы, Осаки, Кобэ. Слабые атаки были проведены против авиационных заводов в районах Кванто и Кобэ. Наши авиазаводы превратились в развалины. Только обгорелые груды кирпича и скрюченного железа и тысячи трупов рабочих... Авиастроительный завод Мицубиси в Нагое, авиамоторный завод Кавасаки в Акаси западнее Кобэ, авиазавод Накадзима в Ота в 45 милях северо-западнее Токио серьезно пострадали. Каждый из этих заводов был важнейшим центром по производству самолетов и авиамоторов для армии и флота. Налеты “Сверхкрепостей” вызвали резкое сокращение производства. [390]
Чтобы усилить ПВО, флот сосредоточил около 100 боеспособных истребителей всех типов на авиабазе Ацуги. К моему разочарованию, только 15 “Зеро” находились на авиабазе Мейдзи в 20 милях юго-восточнее Нагой и 30 “Зеро” на авиабазе Наруо, чтобы прикрыть районы Осаки и Кобэ. С другой стороны, армия перебросила в район Токио около 200 истребителей. Поэтому район Нагой прикрывали примерно 80 самолетов, а Осаку и Кобэ — 50.
Во время первых налетов “Сверхкрепостей” наши истребители оказались неэффективны против скоростных, высотных, сильно вооруженных бомбардировщиков. Вражеские потери оставались незначительными, зато наши истребители платили за это очень дорого. Но к тому времени, когда противник сосредоточил свои удары на авиазаводах, мы значительно улучшили свою тактику. 3 боя показывают возросшую эффективность наших пилотов.
3 декабря 1944 года наши истребители перехватили примерно 80 “Сверхкрепостей”, направлявшихся к Токио. Пилоты сообщили, что они уничтожили 13 самолетов и, возможно, сбили еще несколько. Сюда входили 3 бомбардировщика, уничтоженные армейскими истребителями в ходе таранных атак. 2 пилота успели выпрыгнуть с парашютами перед столкновением.
Во второй половине дня 27 декабря наши зенитные батареи и истребители донесли об уничтожении 9 из 50 бомбардировщиков. Возможно, уничтожены были еще 5 самолетов, а 27 повреждены.
Во второй половине дня 27 января 1945 года истребители и зенитные батареи заявили, что уничтожили 22 бомбардировщика из 75, атаковавших районы Гиндза и Хибия в самом центре Токио. Большая часть армейских и флотских офицеров считала, что такая цифра нелепа и просто невозможна. Однако 29 января мы перехватили радиопередачу из Цюриха, в которой говорилось, что во время налета американцы встретили неожиданно сильное сопротивление истребителей и 30 самолетов не вернулись [391] на базы. Один добрался до аэродрома, сумев пролететь более 600 миль на 2 моторах. Оказалось, что потери врага даже превышают заявленные 22 самолета.
После войны выяснилось, что мы, как и швейцарская радиостанция, крупно переоценили результат действий наших истребителей во время этого налета. “Сверхкрепости” принадлежали 73-му авиакрылу. Их пилоты сообщили, что встретили “беспрецедентно сильное сопротивление истребителей”. Американцы сообщали, что наши пилоты “проводили решительные атаки, несмотря на сосредоточенный огонь всего соединения. Они пикировали на американский строй, пытаясь таранить врага, и вели ответный огонь”. 27 января американцы потеряли 5 бомбардировщиков, уничтоженных над целью, еще 2 сели на воду на обратном пути, 33 были серьезно повреждены.
Большая часть налетов “Сверхкрепостей” проводилась днем, что давало нашим истребителям хороший шанс атаковать противника. Лейтенант Тэрамура, командир эскадрильи 302 авиакорпуса ВМФ (в Ацуги) описывает свой полет над Токио 2 февраля 1945 года:
“На высоте 28000 футов я обнаружил группу из 9 В-29. Я полетел параллельно бомбардировщикам, пытаясь выйти вперед. Противник вел постоянный огонь по моему истребителю “Джек”. Но я видел трассирующие пули, которые медленно летели ко мне по параболе и представляли мало опасности.
Примерно в 3000 футах впереди В-29 я круто развернулся и начал набирать скорость в пологом пике, снижаясь перед бомбардировщиками, чтобы атаковать их с набором высоты. Я открыл огонь по головному В-29, атаковав его снизу спереди. Так как два самолета стремительно сближались, у меня не было времени дать длинную очередь. Носовые башни 3 бомбардировщиков опутали мой истребитель трассами. Я открыл огонь и увидел, как трассирующие снаряды 4 моих пушек врезались [392] в бомбардировщик передо мной. Когда я был совсем рядом с гигантским самолетом, я резко дал руля вправо и толкнул ручку управления вперед, отвалив от В-29 и пикируя с разворотом. Мои снаряды попали в цель, один из моторов В-29 ярко запылал.
“Я попал!” — закричал я сам себе. Один из моих пилотов, Харукава, последовал за мной и выполнил такую же атаку. Используя преимущество большой скорости пикирования, мы развернулись и выполнили горку, чтобы атаковать бомбардировщики сзади снизу. Один из В-29 оторвался от строя, волоча за собой хвост белого дыма, выросший из внешнего левого мотора. Сбросив бомбы, самолет повернул на юго-восток, в направлении Тихого океана. Теряя высоту, он пытался уйти от наших атак. Я продолжал обстреливать его, но скоро израсходовал боезапас. Однако некоторые истребители “Джек” имели 20-мм пушку, смонтированную слева позади сиденья пилота. Она стреляла вверх под углом 30°. Я спикировал, чтобы атаковать бомбардировщики справа сзади, и сократил расстояние между самолетами. К этому времени Харукава тоже израсходовал боеприпасы и вернулся на базу.
Вражеские стрелки продолжали вести непрерывный огонь. Я продолжал гнаться за бомбардировщиком, пока мы не достигли океана. Теперь у меня почти закончилось топливо. Когда я все-таки повернул домой, В-29 снизился почти к самой воде, по-прежнему волоча за собой хвост дыма. Я сомневаюсь, что он сумел дотянуть до базы.
Я выполнил аварийную посадку на авиабазу Конойке, где механики обнаружили, что вражеские пули повредили мотор моего самолета и систему охлаждения масла”.
В конце войны стало совершенно ясно, что самые отчаянные усилия ПВО не могут помешать “Сверхкрепостям” проводить свои налеты и уничтожать наши заводы и города. Ночью 25 — 25 мая 1945 года наша система ПВО [394] добилась самого крупного успеха во время американской “Операции 183” против жилых кварталов Токио. Из 498 самолетов, участвовавших в операции, 464 бомбили основные цели в Токио. Наши истребители и зенитные батареи сумели уничтожить 26 самолетов. Еще 100 бомбардировщиков, или 21,3% всего соединения, были повреждены истребителями и зенитками. Но мы заплатили еще дороже. “Сверхкрепости” сожгли примерно 19 квадратных миль города."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума