ИМХО: убирать или не убирать газ при выводе из штопора (особенно плоского) зависит от направления вращения - дело в том что torque от двигателя в зависимости от напрваления вращения либо противодействует штопору, замедляет вращение, либо наоборот - загоняет в штопор. Так, имхо, вопрос выглядит в РЛ, в "Ил-2 Штурмовик" по моему это момент тоже нехило влияет на штопор. В принципе, теоритически существуют даже методики вывода из плоского штопора "раскачкой" газом - то есть дал газ - убрал газ - постепенно раскачивая самолёт.Попробую и тип24, но уже не сегодня. Что до газа, то насколько мне известно, его НУЖНО убирать при выводе из штопора, тем более, устойчивого. Т.к. двигатель не дает самолету "клюнуть" носом, а пытается тащить вперед.