Тут мы с Дэном немного по аське подискутировали.
Так вот, если вернуться к критериям судейства штопора, то получается интересная картина. Будем брать российские критерии, там перевод очень близко к тексту оригинала, я только что проверил.
С одной стороны, фразу "самолет должен остановить вращение точно на предписанном курсе, затем положение 90° вниз с крылом параллельным горизонту должно быть видимо" можно трактовать как остановку на угле, скажем 80 градусов с последующим переводом на вертикаль, но с другой стороны, на странице 41 читаем:
Во всех штопорах критерии оценки следующие:
1. Чистое сваливание с горизонтального полета.
2. Полностью штопорная авторотация.
3. Остановка на предписанном курсе.
4. Вертикальное нисходящее положение самолета после остановке на курсе.
Пункт 4 говорит, что после остановки, самолет должен иметь "вертикальное" положение.

Ну а дальше: "Думайте сами, решайте сами..."