Цитата Сообщение от vanolaynen
Аааааа...Вот Вы танкист.
Возьмем современный отечественный танк. Тот самый что Путину показывали как-то. С турбонаддувом, балансиром ствола независимо от скорости танка и рельефа местности по которой он идет.
И что?
Ну какую такую дальность "на глазок" будет определять наводчик? От него требуется только цель УВИДЕТЬ, затем ее залочить и быстро-быстро нажать большую красную кнопку. И потом вовремя свалить за горку! :-)

Мы, артиллеристы в Афгане для определения дальности до ориентира пользовались ТОЛЬКО лазерным дальномером!!!
И никаких нафиг этих вот методов "на глазок"!
Ага!
На глазок!
А потом куча трупов своих же!
Давай не путать современные условия и то, что у нас в игре (симуляторе). Если надо аналог лазерных дальномеров, супер-пупер вычислителей и т.д. покупайте "Dangerous Waters" и дискутируйте в ихней ветке. Вот там-то все данные определяются как надо и сразу на карту выдаются, торпеды - самонаводящиеся и так далее.
Мы же играем (симулируем) в подводную лодку времен второй мировой войны. Все, что имел тогда командир лодки - это свой верный глаз, оптический дальномер на перископе и акустика со своим верным ухом. Плюс - офицера оружия, на основе данных командира с помощью ПУТСа или таблиц вводившего угол отклонения в гироскопы торпед. Плюс штурмана, на основе своих данных счисления и данных командира и акустика наносившего местоположение свое и цели на карту или боевой планшет. Может еще что забыл?

И по артиллерии. Я уже писал, что для стрельбы малейшие отклонения в угле бросания, начальной скорости снаряда, температуре воздуха и заряда ОЧЕНЬ критичны для отклонения снаряда по дальности. Поэтому и приходится дальность измерять как можно точнее. Разброс-то будет, но в пределах допуска. А если ошибешься - то и своим достаться может.

При торпедной срельбе в упор, по-пистолетному, допуск на ошибку может быть достаточно большим и все-таки подходящим для поражения цели. То есть возможно стрелять, "на глазок" определив скорость и КУц. Если же будешь пускать торпеду по цели на дальности 2-3 км, то уже ошибка в хотя бы одном параметре на единичку уже будет стоить промаха. Тут уж без точных замеров и прокладки с точностью "до муллиметра" не обойдешься.