Цитата Сообщение от BITL_DJUS
Аспид в опросе учавствует лишь один представитель истребителей семейства Як. Это Як-3, Як-ТРИ, Як-Фри, Як-Драй. он конешно же отличный истребитель без Б. но имхо он появился слишком поздно, чтоб считать его истребителем ВМВ.
Это называетя как хочу так и пишу - это я не о вас, а о создателях опроса. Мессер - типа вся линейка, Як - только Як-3. Глупая постановка вопроса, если мы будем следовать ей - то получится маразм. Поэтому давайте будем умней чем тот, кто делал опрос, и рассуждать логично - либо вся линейка Яков против всей линейки мессеров, либо Як-3 против конкретного месса. Иначе спор вроде того что лучше - пистолет или пушка.
и Bf-109 я выбрал не потаму что в опросе нет пункта "все серии ЯК", а патамушто я все равно считаю что 109 был лучше чем любой Як и даже Як-3(имхо Кюрфюрст лучше).
ИМХО, строго наоборот, за исключением периода с конца 41-го по осень 42го, когда у немцев массово появились Ф-4 и Г-2, а наши были заняты перевозкой заводов на восток и отстали. Яже Як-9 не слабей мессера, а 9у и Як-3 явно сильнее.
Во все периоды войны 109-е были лучше Яков. и виной тому конешно же наши двигателестроители, которые не могли создавать мощных надеждных и легких двигателей, в отличии от фрицев.
Распространенное мнение, и во многом верное. Вот только о проблемах наших двигателей вопят на каждом углу, а о том, что, скажем, у Г-2 хронически перегревался движок и максимальные характеристики он мог выдавать дай бог в течении пары минут как-то предпочитают забывать. В Наставлении по борьбе с мессерами об этом прямо написано - минута, и мессер перегревается и сдыхает.
Патриотизм это хорошо. но правде смотри в лицо.
Смотрю. Но тут, похоже, ситуация, когда объективностью начинают считать ругание своих - мол, если я своих ругаю, я объективный.