Цитата Сообщение от MUTbKA
Может, для тебя Bf-109E4 и Bf-109K4 - один и тот же самолет? Все самолеты эволюционировали. Сравни вооружение He-111H2 и He-111H11 - шансы подлезть ко второму близко без потерь намного меньше. А стрелять издалека - БК не позволит, маленький.
То же самое касается и Ju-88 - у ранних с тылу было 2 пулемета, у поздних - 4. А у Ju-188 и турель появилась дополнительно крупнокалиберная.Дистанция стрельбы только разная, ибо истребитель тоже жить хочет. А следовательно, и вероятность попадания. Увеличение дистанции стрельбы по бомберам компенсировали утяжелением вооружения и увеличением БК истребителей. А Як-3 так и остался в '42 по этому параметру.
Хе... А что принципиально изменилось в бомберах - а ничего. Все это - мелкие усовершенствования. Принципиально они ничего не меняют - паринципи атаки и там и тут одни и те же. Что 13, что 7 мм - зависнешь в атаке - собьют, атакушь правльно - опасность минимальна.

А по истребителям - основным целям Як-3, кстати, это истребитель для завоевания господства в воздухе, так вообще никакой разницы.
Ты же сам разворачиваться собрался?
Куда? Полупететля и плавный климб - фока проигрывает изнчально, через 2 минуты у меня фора в 500-800 метров. Все, фока приплыла. Если сразу же не удерет, бросив товарищей на рсастерзние

Уж не предлагаешь ли ты лететь с бомберами в одном строю?
Зачем? Варианта 2 - лтеть рядом маневрируя - для фоки это равнозначно сливу энергии либо лететь впереди, в расчете связать истребетели противника боем, что фока просто не может из-за ЛТХ.
Угу, только фока - это как раз тот самолет, который позволяет заработать это самое тактическое преимущество достаточно несложными маневрами.
Только благодаря тому, что не воспиринмая фоку всерьез оппоненты делают ошибки.
Ну пошел я в плавный климб, а ты - в крутой. Я отойду на пару километров и тоже пойду круто. Дальше что?
Дальше у меня большео преимущество в высоте - я атакую климбящуюся фоку. Результаты подсказать?
Далее, если ты будешь климбиться за фокой, но потеряв ее под капотом (а как иначе, если ты будешь климбиться вбок, то ты точно от фоки отстанешь)
Хе.. а когд я лезу вверх я что, не отстаю? На то и расчет, это даже азбука - если твой самолет медленнее, но с лучшим климбом - не гонись за более бысчтрым оппонентом, набирай высоту.
алее, если ты будешь климбиться за фокой, но потеряв ее под капотом (а как иначе, если ты будешь климбиться вбок, то ты точно от фоки отстанешь), то можешь нарваться на расклад, когда фока нагло развернется и грохнет тебя в пузо
Для этог надо меня ДОСТАТЬ - что на фоке крайне маловероятно - я ведь лезу вверх на оптмальном режиме не тяряя скорость и высоту, а чем болше фока дергается и суетится, тем больше выигрыш энергии в мою пользу.

В общем, не путайте преимущство в тактике и технике