Цитата Сообщение от А-спид
Тут я совершенно согласен с Яковлевым - резервы модернизации были исчерпаны. .
При всем уважении к Яковлеву (которого сейчас модно ругать) , его взгляд на вес самолета как мерило маневренности ИМХО несколько наивен.
Для его собственных машин (Як-1 - Як-3 ) необходимость тотатального
(если не сказать истерического) желания снизить вес обусловлено желанием поднять ЛТХ при практически той же СУ.
Добавим сюда не слишком то радикальные меры по улучшению аэродинамики и получим возможность запуска в серию Як-3 уже в 42м году. Веть по большому счету от Як-1 41го года он отличался немного более мощьным на небольших высотах М-105ПФ(2).
Делали бы цельнометаллические Як-3 (как после войны) - ЛТХ вероятно были бы еще лучше.

Цитата Сообщение от А-спид
Тогда как спит и як продолжали развиваться и обошли мессер вчистую
Вот 109й и спит - те действительно развивались !
И не просто за счет тотального облегчения и вылизывания форм.
Сравни Bf-109B или Е с G10 или К4 , или Спит-1 со Спит-14 !

А потом сравни Як-3 с Як-1 ...
Не было большого развития - было выжимание чего только можно из того что есть. И это себя в принципе оправдало...

Цитата Сообщение от А-спид
Все дальнейшие улучшения что-то улучшали, но неизменно наращивали вес, вес, вес, вес - а планер тот же, и в результате мессер перестал буть полноценным истребителем.
Спит-14 насколько тяжелее Спита-1 ?
Но этот монстр более чем 4,5 т весом со своим зверским "гриффоном"
и жутковатым на вид 5ти лопастным винтом , ракетами , бомбами и пуками уделывал в маневренности и мессы и фоки и не уступал своим более легким "старшим братьям" и лишь немного уступал в скороподьемности Bf-109К - той еще ракете !
И без всякого метанола.

Масса возросла в 1,5 раза , мошьность двигателя - в 2 , скорость на добрую сотню , мощь вооружения - несравненно.
Вот это развитие.

Так же и у 109го.
У ков подругому было...