ВОт ту не соглашусь. Минимальный вес - одна из важнейших характеристик.Сообщение от SkyDron
А еще здорово перекрученной аэродинамикой, другим крылом, массой мероприятий по снижению веса...Для его собственных машин (Як-1 - Як-3 ) необходимость тотатального (если не сказать истерического) желания снизить вес обусловлено желанием поднять ЛТХ при практически той же СУ. Добавим сюда не слишком то радикальные меры по улучшению аэродинамики и получим возможность запуска в серию Як-3 уже в 42м году. Веть по большому счету от Як-1 41го года он отличался немного более мощьным на небольших высотах М-105ПФ(2).
А разве это не развитие? То же самое что и у Спита ил мессера - выжимание максимума из планера. Методы другие (в случае с Як-3) - но принцип тот же. И кто скажет что это менее эффективно? Рост скорости - на 90 км в час по сравнению с Як-1, рост вооружения, маневренности, улучшение бронезащиты.Вот 109й и спит - те действительно развивались ! И не просто за счет тотального облегчения и вылизывания форм. Сравни Bf-109B или Е с G10 или К4 , или Спит-1 со Спит-14 ! А потом сравни Як-3 с Як-1 ... Не было большого развития - было выжимание чего только можно из того что есть. И это себя в принципе оправдало...
А еще есть и Як-9У, между прочим, который получив ВК-108 (пусть и экспериментальный) ничуть не уступал ни Спиту 14 ни Мессу К4, а Як-3 АШ-82 так вообще делал их - и во многом за счет меньшего веса. Но даже если не брать эти машины, которые не успел повоевать а рассматривать серийные - то разве последние Яки слабее К4 ил спита 14?
Сравниваю. И то же самое делаю с Яком. И вижу то же самое - сравни Як-1 с Як-9У ВК-107.Сравни Bf-109B или Е с G10 или К4 , или Спит-1 со Спит-14 !
В маневре? Разве что в вертикальном. А динамика? А мотор? Да и сравните его с Яками с аналогисчным мотором - тот же Як-9У ВК107 или 108. То же самое - но вес, вес на тонну с лишним меньше.Спит-14 насколько тяжелее Спита-1 ? Но этот монстр более чем 4,5 т весом со своим зверским "гриффоном" и жутковатым на вид 5ти лопастным винтом , ракетами , бомбами и пуками уделывал в маневренности и мессы и фоки и не уступал своим более легким "старшим братьям" и лишь немного уступал в скороподьемности Bf-109К - той еще ракете !
Все то же самое можно сказать и про пару Як-1 - Як-9УТ или Як-3П. ЗА исключением мощности мотора - методы другие, результтат - тот же, а то и лучше.Масса возросла в 1,5 раза , мошьность двигателя - в 2 , скорость на добрую сотню , мощь вооружения - несравненно.
Методы были другие. А результат? Не имел Яковлев мощного движка - но конструкция яка позволила и без него добиться тех же результатов, что у спита с вдвое более мощным мотором. При появлении мощного мотора - тот же Як превратлся в Як-9У. Вот она, гениальнейшая, универсальная, простая конструкция, позволяющая с минимальными доработакми получать принципиально разные машины. Як 9-УТ и Як-3 - казалось бы, разница минимальна - а ведь совершенно разные машины. 9У - результат того же развития что прошел спит или месс, а аналога Як-3 в линейке спитов или мессов нет. Разве это говорит о том что Як слабее или хуже развивался? Про количество различных модификаций Яка я и не вспоминаю - а ведь все это один самолет, великолепная база, которая легко изменялась под решение любых задач. Самолет - солдат, аналогов которому фактически не было. Можно ли считать линейку яков хуже мессов или спитов?Так же и у 109го. У яков подругому было...




Ответить с цитированием