???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

  1. #1

    Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Правильно ли я понимаю угол атаки как тангаж самолета?
    Везде пишется, что угол атаки Миг-29 ограничен 24-28 градусами. Тем не менее, неоднократно видел фото Мигов (и других самолетов), летящих под углом 90 градусов! В чем дело?
    Неужели на современных самолетах запрещено делать такие древние маневры, как иммельман, мертвая петля и т.д., что практиковались на гораздо худших планерах времен Второй Мировой?

  2. #2
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от garrison
    Правильно ли я понимаю угол атаки как тангаж самолета?
    Неправильно понимаешь:
    УГОЛ АТАКИ
    угол между направлением скорости движения тела и направлением, выбранным на теле, напр. у крыла - хордой крыла, у снаряда, ракеты и т. д. - осью симметрии.
    Что характерно, можно ведь просто забить незнакомый термин в поисковик и тут же получишь более-менее толковый ответ на вопрос...

    (в общем - хорошими смайликоми разжились: :expl: :expl: )

  3. #3

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Всё равно плохо понимаю... Или это когда, образно выражаясь, самолет летит брюхом вперед (почти Кобра Пугачева)?
    А как определить угол атаки? Прибор в кабине показывает тангаж?
    А зачем нужно превышать угол атаки? Что это даёт?

  4. #4
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    На Су-25 полетай. Там угол замечательно прочувствуешь. Прибор в верху слева.

  5. #5

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Прибор нашел, только непонятно, почему, к примеру, на Миге красным отмечено значение 15, а не 20-24

  6. #6

    Wink Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от garrison
    Прибор нашел, только непонятно, почему, к примеру, на Миге красным отмечено значение 15, а не 20-24
    Вероятно, так же, как и на автомобильном спидометре отмечена метка в 50км/ч.
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  7. #7
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Красным отмечена метка мксимального угла атаки , при отказе носков . Читайте книги, там все сказано( втом числе и про метки)

  8. #8

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Угол атаки - это угол между вектором воздушной скорости тела и его продольной осью; как правило, берется строительная горизонталь фюзеляжа. При превышении допустимых для конкретного ЛА углов атаки, нарушается обтекание профиля - на передней кромке появляются срывные явления и вследствие этого падает подъемная сила. Для вертолетов есть аналогичные понятия - причем есть как угол атаки фюзеляжа, так и угол атаки крыла и углы атаки лопастей винтов. Какого-либо прибора, измеряющего УА, на них нет.
    Помимо этого, есть еще т.н. угол наклона траектории - индикатора которого тоже нет, но тем не менее, он значим - грубо говоря, это угол между горизонтом и вектором воздушной скорости.

  9. #9
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Немножечко поправлю:


    Цитата Сообщение от DeCreator
    Угол атаки - это угол между вектором воздушной скорости тела и его продольной осью
    - это т.н. "пространственный" угол атаки, как правило для всяких тел вращения и пр. А применительно к самолётам: УА - это угол между продольной осью ЛА и проекцией вектора воздушной скорости на продольную плоскость симметрии ЛА.


    Цитата Сообщение от DeCreator
    угол наклона траектории - ... грубо говоря, это угол между горизонтом и вектором воздушной скорости
    вектором истинной скорости.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  10. #10

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    An.Petrovich, сенкс за коррекцию - так правильнее. Только для q берется вектор истинной воздушной скорости. Косвенно можно прикинуть по вариометру при заходе на посадку; чем сильнее свистишь к земле, тем больше угол наклона траектории.

  11. #11
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Ну не могу согласиться, при всём моём к Вам уважении.
    Ка грица, "Платон мне друг, но истина дороже!"
    Угол наклона траектории (кстати, у самолётчиков обозначается как "тетта большая") - это чисто траекторное понятие (как и следует из названия), с привязкой к земной (инерциальной) системе координат. А истинная воздушная скорость включает в себя такую штуку, как ветер. Поэтому в понятие "траектория" она не вписывается. Так шта, строгое определение угла наклона траектории - это: угол между вектором истинной скорости полёта ЛА и касательной плоскостью к элипсоиду Красовского в точке с заданными географическими координатами (а проще: к горизонтальной плоскости земной СК).
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 26.07.2005 в 14:07.

  12. #12

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    An.Petrovich,
    окей, остановимся на таком раскладе меня еще терзают смутные сомнения - насчет земной системы координат, но аэродинамики под рукой нет и по логике все верно. Насколько помню, на схемах мы рисовали угол наклона траектории для связанной СК и истинная скорость - тоже смутно, т.к. истинная высота - понятно, истинная воздушная - понятно, перемещение вертолета относительно воздушной массы, а вот истинная - не припоминаю, посему и сомневаюсь. Перефразируя классика, "я сомневаюсь, следовательно, я существую"

  13. #13
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от DeCreator
    истинная воздушная - понятно, перемещение вертолета относительно воздушной массы, а вот истинная - не припоминаю

    А друг Доплер? При варике в ноль... (плюс-минус пол-стакана)
    Я не в смысле определения угла наклона траектории, разумеется, а в смысле наличия на борту средств определения Vист. Ну а при наличии у экипажа кукулятора - мона по Vy и путевой (ДИСС) и угол посчитать... если оно в полёте надо, канешна...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 26.07.2005 в 15:47.

  14. #14

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Доплер - это Vп, относительно неподвижной земной поверхности. С этим-то все просто, особенно на Ми-24 и выше, глянул на прибор - там путевая. Прикинул поправку на ветер, получил требуемую Vпр. Вертикальную ДИСС тоже замеряет, но (на 24-ке) прибор не очень удобно расположен и проще вариометром пользоваться. Хотя, при наличии сильного запыления/заснеженной площадки, пожалуй - единственное надежное средство. Но мы предпочитали зависнуть над площадкой, раздуть снежок и садиться уже в чистом воздухе

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,699

    Arrow Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    вот рисунок, чтобы понятно было

    V - вектор истинной скорости самолета
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	aero17.gif 
Просмотров:	145 
Размер:	2.3 Кб 
ID:	43625  
    Давайте пить Guinness!

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,699

    Arrow Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    вообще ребят, наверное, проще было бы новичку на картинке все это объяснить

    вот картинка из мануала к Локону
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Clip_2.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	20.7 Кб 
ID:	43626  
    Давайте пить Guinness!

  17. #17

    Lightbulb Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    В помощь новичку.
    Школа Рода Мачадо
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  18. #18
    Strannic
    Гость

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Вай, вай, вай. Такие умные люди тут высказывались, и такие вещи умные писали, а всё ведь не правда. Каждый настоящий пИлот знает что альфа это расстояние от gun cross до FPM.

  19. #19

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Акромя второго поста, всё остальное - бред.

  20. #20
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,699

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от rubek
    Акромя второго поста, всё остальное - бред.
    rubek, а что ТЫ умного сказал?
    может не стоило соваться сюда, если мыслей нет никаких?
    а комментарии глупые тут не нужны

    предупреждение за некорректное поведение
    Давайте пить Guinness!

  21. #21
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от KACATKA
    вот рисунок, чтобы понятно было

    V - вектор истинной скорости самолета
    Истинная скорость - это относительно земли? Тогда вроде бы не так? Нам ведь нужен вектор скорости набегающего потока воздуха?

    Вообще, корифеи (это я без юмора, а всерьез) - дайте сначала терминологию и определение скоростей и векторов - тогда все станет на свои места.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  22. #22

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Rik, нет, вектор набегающего потока воздуха совсем не при чем. Под воздушной скоростью понимается в данном случае перемещение летательного аппарата в воздушной массе; если упростить схему сил до раскладки по двум осям - продольной x и вертикальной y, приложить их к одной точке ЛА (центр масс) - то на картинке это будет выглядеть, как три вектора - скорость по обеим осям и их векторная сумма. Т.е. при наличии строго горизонтального полета - один большой вектор по Х, с набором высоты или снижением - появляется вектор по оси У - и по ним простраивается третий, суммарный вектор, направленный вперед-в сторону. Схему надо бы нарисовать; но пока на работе и времени нет особо. Та иллюстрация, которую KACATKA привел, верна - но нет обозначения осей, отсюда и путаница.

  23. #23
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    2 Rik:

    1. Истинная скорость ЛА - это вектор перемещения ЛА в инерциальном пространстве, связанном с земной поверхностью в данной географической точке.

    2. Путевая скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это проекция истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке.

    3. Скорость ветра - это вектор движения воздушных масс относительно инерциального пространства, на данной высоте над земной поверхностью и в данной географической точке. Навигационное направление ветра - куда дует; метеорологическое - откуда дует.

    4. Истинная воздушная скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно воздушных масс. При отсутствии ветра - истинная воздушная скорость совпадает с истинной.

    5. Воздушная скорость ЛА - это истинная воздушная скорость, измеренная реальным прибором (вычисляется по статическому и полному давлению на ПВД). Отличается от истинной воздушной скорости на инструментальные и методические погрешности измерения.

    6. Индикаторная скорость ЛА (в англ.: CAS - Calibrated Air Speed) - это математическое понятие, характеризующее меру давления набегающего потока воздуха (скоростного напора) на ЛА. Вычисляется по полному давлению на ПВД. Зависит от истинной воздушной скорости ЛА и от плотности воздуха на данной высоте полета: Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0), здесь: Ro_н - плотность воздуха на высоте полета Н, [кг/куб.м.], Ro_0 = 1.225 кг/куб.м. - плотность воздуха на уровне моря для международной стандартной атмосферы (МСА): То=15°С, Ро=760мм.рт.ст.

    7. Приборная скорость ЛА (в англ.: IAS - Indicated Air Speed) - это индикаторная скорость ЛА, измеренная реальным прибором (то, что видит летчик). Отличается от индикаторной скорости на методические и инструментальные погрешности измерения.

    - При измерении углов атаки и скольжения оперируют вектором истинной воздушной, или индикаторной скорости ЛА в связанной СК.

    - При измерении угла наклона траектории оперируют вектором истинной скорости ЛА в земной СК.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  24. #24
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,699

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    DeCreator, истинная скорость тут это по понятию Петровича. С ним я согласен.
    Давайте пить Guinness!

  25. #25
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Спасибо за определения.
    Я имел в виду (видимо, коряво выразился), что в общем случае УА должен зависеть именно от вектора скорости ЛА относительно вектора скорости набегающего потока воздуха (а он зависит от движения воздушных масс относительно земли). Так правильно?
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •