Цитата Сообщение от MG-13
Да чего там примечательного? Як-3 стат.испытания во время войны не проходил. После войны они были проведены - машина не соответствует текущим на тот момент нормам прочности. Вся его легкость из одного простого факта - машина не прочная, в эксплуатации опасная. Говорю абсолютно точно, потому как в 1997-м году защищал в ЦАГИ заключение по прочности на самолет Як-3. Так уж получилось. И о проблемах с ним знаю не из мурзилок, а от цаговских прочнистов. Нам, кстати, пришлось резко ограничивать разрешенные скорости и перегрузки.
Про "сперли" - ваши личные домыслы. Я написал "передали". Ни Микоян, ни Гуревич никогда этого факта не то, что не оспаривали, даже не замалчивали.
Петляков промахнулся с профилями крыла. Это факт. Но не стоит забывать, что этот набор профилей выбирался для совсем другой машины, на которой он был бы куда уместней, а то, что погонялы из ЦК не дали ему времени на переделку - так никто и никогда Петлякова в этом не упрекал.
Американцы с коброй - конечно козлы. Они сами это признавали и пытались вылечить самолет, но в рамках принятой схемы (кстати - а кто еще принял такую схему?) это было невозможно.
Так что, не надо про фальшивую картину. У меня, в отличие от вашей лубочно-мурзилочной, она составлена из собственного опыта работы и из общения с участниками событий...
А Яковлев - он не гений зла. Отнюдь. Туполев подобрал для него гораздо более точное слово...
Да господи, я и не утверждаю, что Як-3 идеален и соответствовал всем нормам ТУ и ГОСТам. Я просто, говорю, что тогдашнее положение вещей сложившееся в нашей авиации меньше всего объяснимо тем, что кто-то был ублюдком. И кого-то ни за что ни про что гнобили...
Просто у многих людей идея фикс какая-то. Вот не было бы Яковлева и мы тут прям сразу начали уберы и чудо самолеты производить.

И потом, мало ли какой самолет не соответствовал нормам прочности. Вон у кобры капот деформировался на пикировании. И на МиГе инциденты с разрушением фонаря были. Была б возможность спросить у самого Яковлева почему так, а не эдак. Но такой возможности нет, да и вряд ли он бы ответил даже если б жив был.