Цитата Сообщение от FAE
Да господи, я и не утверждаю, что Як-3 идеален и соответствовал всем нормам ТУ и ГОСТам. Я просто, говорю, что тогдашнее положение вещей сложившееся в нашей авиации меньше всего объяснимо тем, что кто-то был ублюдком. И кого-то ни за что ни про что гнобили...
Просто у многих людей идея фикс какая-то. Вот не было бы Яковлева и мы тут прям сразу начали уберы и чудо самолеты производить.

И потом, мало ли какой самолет не соответствовал нормам прочности. Вон у кобры капот деформировался на пикировании. И на МиГе инциденты с разрушением фонаря были. Была б возможность спросить у самого Яковлева почему так, а не эдак. Но такой возможности нет, да и вряд ли он бы ответил даже если б жив был.
Тут я с вами полностью согласен. Проблемы с прочностью были у всех. Просто немного раздражает тот факт, что Яковлев хвалится легкостью своего самолета отлично зная, откуда растут ноги. Я с Александром Сергеевичем не общался, понятное дело. А вот с одним из его сотрудников аж с 1940-го года - доводилось. Очень, доложу вам, достойный человек. Ну, ошиблись они малька - переоблегчили, а проверить времени не было. Вот написал бы Яковлев в своих мемуарах что-то в этом роде и все - никаких проблем, наоброт, глядишь и уважения добавилось бы к нему. Спортивные то самолетики он очень неплохо умел строить, стало быть бездарем не был.