Да чего там примечательного? Як-3 стат.испытания во время войны не проходил. После войны они были проведены - машина не соответствует текущим на тот момент нормам прочности. Вся его легкость из одного простого факта - машина не прочная, в эксплуатации опасная. Говорю абсолютно точно, потому как в 1997-м году защищал в ЦАГИ заключение по прочности на самолет Як-3. Так уж получилось. И о проблемах с ним знаю не из мурзилок, а от цаговских прочнистов. Нам, кстати, пришлось резко ограничивать разрешенные скорости и перегрузки.
Про "сперли" - ваши личные домыслы. Я написал "передали". Ни Микоян, ни Гуревич никогда этого факта не то, что не оспаривали, даже не замалчивали.
Петляков промахнулся с профилями крыла. Это факт. Но не стоит забывать, что этот набор профилей выбирался для совсем другой машины, на которой он был бы куда уместней, а то, что погонялы из ЦК не дали ему времени на переделку - так никто и никогда Петлякова в этом не упрекал.
Американцы с коброй - конечно козлы. Они сами это признавали и пытались вылечить самолет, но в рамках принятой схемы (кстати - а кто еще принял такую схему?) это было невозможно.
Так что, не надо про фальшивую картину. У меня, в отличие от вашей лубочно-мурзилочной, она составлена из собственного опыта работы и из общения с участниками событий...

А Яковлев - он не гений зла. Отнюдь. Туполев подобрал для него гораздо более точное слово...
