Цитата Сообщение от Araks
Я в курсе, а читал именно про лавки.
А на фронте было 5 штук И-185.
И за месяц мона было развернуть серийное производсто и завод уже был готов начать массовый выпуск, навскид не помню, кажись Новосибирск.
Прикинь - к лету 42 года у нас лучших в мире самолетов больше, чем у немцев мессеров. Мы и отступали в 42 в основном из-за отсутствия превосходства в воздухе. Яковлев привел немцев в Сталинград.
Продолжаете молицца?
Повторяю - И-185 М-71 не было и не могло быть в серии. Потому что не был готов мотор.
С мотором М-82 никакого премущества перед Ла-5 И-185 не имел, а имел отвратительную репутацию после целой серии катастроф И-180 и И-185, причем какие имена бились! Чкалов, Сузи, Супрун, Степанчонок - все они бились на И-180 и И-185.

Насчет мотора М-71. Если бы он был готов, то все равно имело смысл ставить его на лавки - Ла-5 М-71 как минимум не уступал И-185 М-71, при том что лавочкины стоят на конвейере.

Насчет роли Яковлева в судьбе И-185. Именно он подавал записку, в которой категорически настаивал на скорейшем развертывании производства И-185 и Яков с мотором М-107.

Рассказ о "Яковлеве, зарезавшем И-185" - большая куча воняющего дерьмом вранья, которой пытаются засыпать имя прекрасного конструктора Александра Сергеевича Яковлева.