Гм. Вот спор про то, какая схема лучше - считаю религиозным. Всяк кулик свое болото хвалит - и это четко прослеживается в маркетинговой политике обеих компаний. Естественно, они не будут рекламировать продукцию конкурента.
Насчет надежности ВМГ - поражаемая площадь у соосных - почему больше в два раза? Если коэффициент заполнения лопастей выше суммарно для двух винтов - то это не увеличивает в два раза поражаемость. И в боевых условиях вертолет способен продолжать полет, если стрелковым оружием повреждены законцовки лопастей. А будет ли поврежден герметичный лонжерон - и, как следствие, выведена из строя вся лопасть - от схемы практически не зависит.
Нормальная и та схема и другая. Кстати, Камов выпустил Ка-60 и Ка-62 классической схемы, с фенестроном - об этом многие забывают.



Ответить с цитированием
. А у кашки она как-бы в два раза больше по поражаемой площади
Наверное кто-то забыл про трансмиссию на ХВ и про то, от какого типа боевых повреждений несли наибольшие потери вертолеты во Вьетнаме (в нескольких местах встречал). У Ка-50 больше только колонка, суммарная площадь лопастей скорее-всего (можно и посчитать) близка, у 28-го плюс еще ХВ. Так что по этому параметру Ка-50 как раз весьма впереди (в т.ч. поэтому он конкурс при союзе выиграл).
Не считая того, что в ГС они борт M1A1 обр. 1985 года почему-то пробить не могут... 