Цитата Сообщение от Polar
Самое веселье, что по угловой скорости крена Спитфайр превосходил абсолютное большинство истрибителей Второй мировой войны, исключая Фв.190.
Любая модификация Спита по скорости крена всегда превосходила соответсвующую модифкацию 109-го.


А схему бронирования Спита видел кто-нибудь? Там брони больше, чем, опять-таки, на большинстве истребителей Второй мировой.
Доброе время суток!
насчёт скорости крена не могу утверждать, но опять же он вроде как сильно проигрывал и 109 му и 190 пока на него не поставили элероны с металлической обшивкой, тогда вроде как наступил паритет со 109. Схему бронирования видел, но вроде как в отчёте НИИ ВВС по испытанию Мк9 говорится, что бронирование не эффективно, во всяком случае, как я понял, не было бронирования с боков вообще никакого(у яков под левую руку вроде как бронирование на борту было) , опять же бак закрывался очень тонкой бронёй и бак не был протектированным вроде... т.е. эта моя ИМХА, если есть другие данные, не могли бы Вы сообщить их


то Araks. Вы меня извините пожалуйста, но всё таки вы голословно утверждаете "хуже" про як
ну нельзя оценивать боевой самолёт в отрыве от выполняемых задач, обстановки на фонте, опять же применяемой тактики!!! Получается, что есть звено Як3 над линией фронта, имеющие задачу прикрыть войска. допустим, барражируют они над переднм краем по методу Покрышкина(большая высота-средняя высота-большая высота). Т е они имеют энергию всегда и у них есть всегда высота или скорость. Прилетели Мессеры для расчистки воздуха. По тактике "буби" от солнца спикировали, жахнули из всего оружия и умчались в даль, поскольку маневренный бой проиграют(скорости 200-450) , а жить хочется..., прилетают бомбёры (даже если это будут FW190 с бомбами) они должны подойти к месту на повышенной скорости, на малой высоте и смотреть всё таки будут больше не на землю, а за воздухом, поскольку Яки то не побежали за 109 ми, а остались барражировать... ну и какова будет эффективность удара этих бомбёров?? они ведь будут иметь с бомбами намного меньшую скорость, чем Яки. И постараются избавится от бомб... Ну и получается, что лучшие , по вашему мнению, истребители, не выполнили свою задачу, мессеры не связали толком истребителей, а фокеры не смогли отбомбится....
И вообще, кто победил?? поймите, советский народ был в роли Кая , которому снежная королева дала ледяные буквы О П Ж А и сказала, что как только он сложит из них слово СЧАСТЬЕ , она его отпустит....
А советский народ сложил!!! я ещё одну крамольную мысль выскажу!
ВСЕ основные истребители конечного периода ВМВ были ЛУЧШИМИ!!! не важно чьи, японские, советские, американские или немецкие!! важно то, что они были квитэссенцией всех технических наработок за всю войну!! это были СЛИВКИ!!!!! т.е. то чего достигли страны за войну в аэродинамике, технологии и вообще в машиностроении!!! и я считаю(опять же моя ИМХА), что наши контрукторы смогли создать самолёт, вставший в один ряд с мировыми образцами, который был более неприхотлив и технологичен чем спит или мустанг был маневреннее своих противников и достаточно вооружён
Я не смогу назвать лучший истребитель, поскольку лучших как бы нет :-))
при наличии плюсов всегда присутствуют минусы
просто все стребители конца войны имели примерно одинаковое количество плюсов и минусв
а выбрать из них лучший - это же чисто субъективная оценка.
так что извините конечно, но говоря, что ЯК хуже, прибавляйте пожалуйсто ИМХО, поскольку доказать ваше утверждение Вы вряд ли сможете, но можете попробовать :-)
Или вот что говоирт о яках Чеовек, котоый на них летал http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_4.htm
С уважением, Sparr
p.s. я проголосовал за як3 и мой голос был 250м :-)