Цитата Сообщение от deSAD
Ничего, если я ... кхм ... влезу? Признаюсь, что я не настолько ... э-э-э ... заинтересован как собственно дискуссией, так и ее результатами, как остальные ее участники, но ... но все же, хотелось бы призвать "шановнэ товарыство" к более конструктивному, что ли, диалогу, вниманию к деталям и терминологии (как в своих доводах, так и в возражениях оппонента), а не только лишь к отстаиванию (аргументированному или нет ) своего мнения ... Вот, к примеру, спорили-спорили насчет "цифирек" для Спита/Фоки, и только потом (!) обратили внимание, что имеют в виду совершенно разные вещи (угу, я именно про ролл/бэнкс ) ... Или еще пример - Araks приводит цитату из самого Кожедуба, делая при этом вывод о том, что, мол, Фока не уступает Ла-5ФН в маневренном бою, поскольку Кожедуб, далеко не последний летчик, сам об этом писал Но, помилуйте! Ведь в словах Кожедуба нет упоминания о том, что это Ла-5ФН! В том тексте написано буквально следующее - [Ла-5ФН - А.Р.]! Но, насколько я понимаю, так обозначаются комментарии переводчика/редактора/издателя ... а ну, как "комментатор" ошибся? Если же Кожедуб все же где-то ранее упоминал, что это был именно Ла-5ФН, то неплохо было бы тот отрывок тоже привести ... а то ведь можно предположить (да вот хотя бы я могу, на основании приведенного отрывка), что это был Ла-5, да притом пятибачечный (Кожедуб же ж и на таком летал, так почему это не может быть "мой самолет"? ), да еще и заправленный "под пробку", а Фока, наоборот, с полупустыми баками и с неполным боекомплектом (оно ж непонятно - в каких условиях эта стычка имело место быть) В общем, как говаривал SaVaGe, "изи бандерлоги" Или вот еще, вспомнилось ... в споре каждый лезет на свою стенку, в то время как правда лежит внизу, у всех под ногами (с) не я
Сквозь строй «юнкерсов» я проскочил чудом — ни с одним не столкнулся. Разворачиваюсь на 180 градусов. Беру курс к своим. И тут мимо меня пронеслись «фокке-вульфы». Вот они начали снижаться. Стремительно разворачиваются. Один пристроился к хвосту моего самолета метрах в пятидесяти. Пара прикрывает его сзади. А еще дальше их целый рой — хвост кометы из истребителей. Вот когда они решили взять реванш!

Мне стало страшно: сейчас в упор расстреляют. Передаю по радио:

— Веду бой один. Прошу помощи.

— Крепись! Сейчас наши подойдут, — слышу взволнованный голос Борового.

Напрягаю всю свою волю. Приказываю себе: «Страху не поддаваться! Вырваться!»

Рокот мотора подбадривает. Самообладание ко мне вернулось. Стремительно маневрирую. Проделываю каскад фигур высшего пилотажа. А тем временем ведущий вражеской тройки яростно обстреливает мой самолет.

Теперь все зависит от моего морального состояния, от физической силы и умения пилотировать. Очевидно, силы противника на исходе. Мне тоже приходится нелегко. Но я еще могу продержаться.

«Фокке-вульф» ко мне присосался. Когда немецкий летчик старался упредить меня и выносил нос самолета, я отчетливо видел его голову, шлемофон, даже различал злое, напряженное выражение лица. Много раз трассы проходили совсем рядом. Слышно было, как попадает в хвостовое оперение. Скорее бы боеприпасы у стервятников кончились.

Выжимаю из самолета все, что он может дать. И отрываюсь. Теперь-то вряд ли им удастся сбить меня! Но неприятно, когда за спиной фашисты.

Еще стремительнее бросаю самолет из стороны в сторону. И вдруг гитлеровцы повернули назад — им вдогонку мчались «ЯКи». «Если б вы, друзья, пораньше прилетели... — подумал я—Жаль, не могу к вам присоединиться — стрелка бензомера [310] на красной черте». И я грожу кулаком вслед фашистским самолетам: «Еще встретимся!»


http://militera.lib.ru/memo/russian/kozhedub1/02.html