-
Старший офицер форума
Ответ: Какой боевой вертолет нам нужен
Тишина что-то. Наверное, проще обсуждать, как таки называют соосники и бросаться фразами "а вот во Вьетнаме...".
Вернемся к нашим баранам (товарищ, имеющий допуск, меня поправит, если что).
Так вот, поражаемость вертолета характеризуется комплексностью - в среднем, поражается не менее двух систем одной пулей (говорить будем начиная с минимума, с пули). Это понятно - прежде чем попасть в двигатель, пуля должна пробить планер.
Так вот, самая поражаемая система вертолета - несущая система.
Лопасти несущего винта - самая поражаемая система в вертолете.
Рулевой винт поражается реже в 5...8 раз, чем ЛНВ.
Трансмиссия относится по принятой классификации к малоуязвимым элементам - она поражается реже, чем ЛНВ в те же 5 раз.
Трансмииссия вертолетов Ми-8, Ми-24 в Афганистане показала себя более чем живучим агрегатом - случаев перебития валов с прекращением подачи момента на винт - не зафиксировано.
Хвостовой редуктор и промежуток при поражении пулями калибра 12,7 мм включительно сохраняли работоспособность не менее 30...40 мин.
Много это или мало?
В ГА, где редкая восьмерка летает без допаолнительного бака в кабине, средняя продолжительность полета - 40 минут. Для МТВ - 45.
Ми-8 в Афгане в среднем имел полет в 29 минут.
24 - чуть больше, ЕМНИП.
То есть вертолет, получивший попадание в агрегаты трансмиссии, не просто может совершить вынужденную посадку - как правило, он способен штатно закончить полет.
Хуже всего с главным редуктором - он "живет" не более 8 минут.
Но кто же вспомнит, что главный редуктор на вертолетах соосной схемы тоже есть...и при этом он имеет большие размеры...и более сложную конструкцию...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума