Polar, товарищ имел допуск. Но это так, отвлеченно. Суть в чем - может быть, НИИ просчитал вероятность поражения той или иной схемы вертолета, но это сухая статистика; на деле же - совсем другая картина. Чаще всего сбивают Ми-24 и Ми-8, потому что кроме них, мало кто летает. Соосные машины преимущественно палубного базирования. Что касается редукторов - я уже об этом говорил выше. Главный редуктор - несмотря на то, что он очень крупный, поражается редко; во-первых, защищен корпусом ЛА, во-вторых, его стенки значительно толще, чем у хвостового или промежуточного.
Несущий винт - в статье, которую goodwine привел, описываются довольно яркие случаи, добавлю еще один - когда шла пилотажная группа, произошел контакт несущих винтов Ми-24 и, если не ошибаюсь, Ми-6. Оторвало по куску лопасти у обеих машин, обе со значительной тряской приземлились без последствий. Знакомые лично мне летчики рассказывали, что в Чечне довольно часты случаи поражения лопастей НВ стрелковым оружием с земли, пробоины в лопастях - уже привычное явление. Но опять же, как сказал ранее - попадание совершенно не означает выведение вертолета из строя. В Чечне был случай - попадание в неприметный с виду домик вызвало сильнейшую детонацию, машина попала в зону разлета осколков, отворачивать было некуда и с вертикальной более 30 м/с удалось уйти от наиболее опасной массы. После посадки в лопастях чего только не было, включая деревянные элементы "домика". Тем не менее, пилот не пострадал, машина своим ходом, без аварийной посадки, вернулась на базу.
goodwine, знаю насчет кружки, знаю.. даже могу сказать, что конструкторы подумали над этим - и в современных вертолетах есть режим впрыска воды во входной направляющий аппарат. На Ми-8МТ он включается совместно с режимом "форсаж" и позволяет решить вопросы нехватки мощности в наиболее напряженных моментах, например - взлет/посадка на высокогорных площадках, пересечение горного хребта.. в общем, применение находится.