???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 307

Тема: F117 сбитый над Сербией (фотки)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Мужики, какие нахрен 40 км ? У Вешки трехсотой 40 км - поражение в режиме ПРО. А сравнивать ЭПР самолета самого незаметного и тактической баллистической головки- ну сами понимаете
    С уважением, Сергей
    - Ну, я сам не понимаю:
    http://pvo.guns.ru/s300v/s300v_10.htm#1
    ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА 9К81 С-300В
    "Потенциальная дальность захвата ГСН цели с ЭПР 0,05 кв.м - 30 км"
    Это вот как раз баллистическая головка имеется ввиду.
    А у F-117 даётся следующая ЭПР:
    http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevo...7.html#RTFToC2
    "Reportedly, the combination of faceting and the application of RAM gives the F-117A an effective radar cross section of somewhere between 0.01 and 0.001 square meters, which makes the F-117A appear to be no larger than a small bird on a radar screen. This means that a typical radar will not be able to detect an F-117A at a range any greater than 8-16 miles."
    С носа как раз она минимальная. И если она 0.001 (т.е. меньше 0.05 в 50 раз), то дальность обнаружения уменьшится в корень четвёртой степени из 50 - в 2.66 раза. То есть: 30:2.66=11.3 км - дальность, на которой С-300 его обнаружит.
    А если он будет работать с 12 км, то данный ЗРК не обнаружит его вообще, и он отработает по нему совершенно безнаказанно и угробит его забесплатно.
    Вот по этой причине F-117 и сделал без потерь 1270 боевых вылетов в Ираке в 1991 году, чем внёс неоценимый вклад в разрушение инфраструктуры иракской ПВО...

    Поэтому тот, кто до сих пор ещё не понял, что стелс - это не просто хорошо, а очень хорошо и полезно на войне - тот не должен трепаться на военно-авиационные темы вообще...
    Крайний раз редактировалось wind; 31.07.2005 в 14:22.

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от wind
    - Ну, я сам не понимаю:
    http://pvo.guns.ru/s300v/s300v_10.htm#1
    ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА 9К81 С-300В
    "Потенциальная дальность захвата ГСН цели с ЭПР 0,05 кв.м - 30 км"
    Это вот как раз баллистическая головка имеется ввиду.
    А у F-117 даётся следующая ЭПР:
    http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevo...7.html#RTFToC2
    "Reportedly, the combination of faceting and the application of RAM gives the F-117A an effective radar cross section of somewhere between 0.01 and 0.001 square meters, which makes the F-117A appear to be no larger than a small bird on a radar screen. This means that a typical radar will not be able to detect an F-117A at a range any greater than 8-16 miles."
    С носа как раз она минимальная. И если она 0.001 (т.е. меньше 0.05 в 50 раз), то дальность обнаружения уменьшится в корень четвёртой степени из 50 - в 2.66 раза. То есть: 30:2.66=11.3 км - дальность, на которой С-300 его обнаружит.
    А если он будет работать с 12 км, то данный ЗРК не обнаружит его вообще, и он отработает по нему совершенно безнаказанно и угробит его забесплатно.
    Вот по этой причине F-117 и сделал без потерь 1270 боевых вылетов в Ираке в 1991 году, чем внёс неоценимый вклад в разрушение инфраструктуры иракской ПВО...

    Поэтому тот, кто до сих пор ещё не понял, что стелс - это не просто хорошо, а очень хорошо и полезно на войне - тот не должен трепаться на военно-авиационные темы вообще...
    У Вас небольшие неточности. Принцип работы комплекса обьясню более просто(упрощенно). Станция кругового обзора обнаруживает и распознает цель. Выдает данные на КП. Далее цель ведет станция програмного обзора. далее- станция наведения ракет по данным с КП хватает цель. И уже можно пускать ракету. А когда она подлетит на 30 км. по команде СНР к цели, тогда начинает работать ее голова.
    Так вот. РЛС кругового обзора 9С15М видит Скад не менее чем со 115 кс,
    Ланс- не менее 95км. МСНР 9С32 в режиме целеуказания хватает -
    самолеты- истребители- 150 км, автосопровождение- 140км, Скад-90 км автосопров.-80 км., ланс - обе цифры 60км-захват и автосопр-одновременно, голову Першинга- 140км, автосопр.-120 км, АБР типа СРЭМ- 80 км и автосопр.- 75 км.
    Так что цифры и не такие плохие.
    Насчет невидимок. Не буду спорить насчет ЭПР 117. Но эта цифра явно
    жля одного ракурса- когда самолет летит строго на станцию.
    И еще. В разных диапазонах излучения эти данные тоже меняются.
    А борьба за малозаметность- тоже палка одвух концах- выигрываете в заметности- пролетаете в аэродинамике.

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    У Вас небольшие неточности. Принцип работы комплекса обьясню более просто(упрощенно). Станция кругового обзора обнаруживает и распознает цель. Выдает данные на КП. Далее цель ведет станция програмного обзора. далее- станция наведения ракет по данным с КП хватает цель. И уже можно пускать ракету. А когда она подлетит на 30 км. по команде СНР к цели, тогда начинает работать ее голова.
    Смотрим и удивляемся:
    http://pvo.guns.ru/s300v/s300v_2.htm
    "РЛС кругового обзора 9С15М "Обзор-3" представляла собой трехкоординатную когерентно-импульсную РЛС обнаружения сантиметрового диапазона волн с мгновенной перестройкой частоты, программным электронным управлением лучом (1,5х1,5 град.) в угломестной плоскости, электрогидравлическим вращением антенны по азимуту и высокой пропускной способностью.

    РЛС кругового обзора 9С15М "Обзор-3" © Военный Парад
    В РЛС были реализованы два режима кругового регулярного обзора воздушного пространства, используемые при обнаружении аэродинамических целей, а также БР типа "Скад" и "Ланс".

    В первом режиме зона обзора станции составляла 45 град. по углу места, инструментальная дальность обнаружения - 330 км, темп обзора -12 секунд. Истребитель обнаруживался с вероятностью 0,5 на дальности 240 км.

    Во втором режиме зона обзора станции составляла 20 град. по углу ме-ста, инструментальная дальность -150 км, темп обзора - 6 секунд. В этом режиме для обнаружения БР была предусмотрена программа за-медления вращения антенны по азимуту в секторе ПРО (в пределах 120 град.) и увеличения сектора обзора по углу места до 55 град.. При этом темп обновления информации составлял 9 секунд. Во втором режиме самолет-истребитель надежно обнаружи-вался в пределах всей инструментальной дальности, а дальность обнаружения БР типа "Скад" составляла не менее 115 км, типа "Ланс" - не менее 95 км."

    Итак: первый режим - обнаружение истребителя (стандартная ЭПР=5 кв м) - 240 км. Значит, F-117 с ЭПР=0.001 будет обнаружен на дальности 28.6 км...
    Во втором режиме - дальность обнаружения стандартного истребителя 150 км, значит F-117 будет обнружен на дальности 17.9 км...
    А вот захватит ли ГСН ракеты слабенький отражённый от него сигнал аж за 30 км, если мощные антенны и мощные приёмники станции его не видят - да ни фига подобного! Можно даже не мечтать...
    У SkyDron'а спросите...
    Насчет невидимок. Не буду спорить насчет ЭПР 117. Но эта цифра явно для одного ракурса- когда самолет летит строго на станцию.
    - Не строго, плюс-минус 2/4, наверняка.
    Дык, ну что ж ему - хвостом вперёд лететь на цель, по которой он собирается работать?!
    И еще. В разных диапазонах излучения эти данные тоже меняются.
    - Фигня это всё: у него в метровом диапазоне ЭПР всего в 3-4 раза больше, чем в 3-сантиметровом. А совсем не в десятки раз. Но где Вы видели у того же, например, С-300 РЛС метрового диапазона, да вдобавок ещё и - мощные?
    А борьба за малозаметность- тоже палка одвух концах- выигрываете в заметности- пролетаете в аэродинамике.
    - Это, типа, F-22 или F-35 "пролетели в аэродинамике"??
    Надо не забывать, что F-117 - "первая ласточка" и проектировался в другую историческую эпоху, - тогда еще не было компьютеров такой мощности, чтобы расчитать то, что стало возможным позже и совместить "приятное с полезным".
    Сегодня это уже возможно.

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Итак: первый режим - обнаружение истребителя (стандартная ЭПР=5 кв м) - 240 км. Значит, F-117 с ЭПР=0.001 будет обнаружен на дальности 28.6 км...
    Посмотрел некоторые ПВОшные книги, и понял- эти Ваши данные про ЭПР 117 напоминают мурзилочные. Например,эксперты дают ЭПР Ф-22 и JSF во фронт 0,3. А с других ракурсов она достигает 1 м. Тогда как у Ф-117- 0,001

    Цитата Сообщение от wind
    А вот захватит ли ГСН ракеты слабенький отражённый от него сигнал аж за 30 км, если мощные антенны и мощные приёмники станции его не видят - да ни фига подобного! Можно даже не мечтать...
    [B
    У SkyDron'а спросите...[/B]
    ну верить-не верить- вопрос религии. Это официальные данные, 30км для ЭПР 0,05. С такими характеристиками его продают, и демонмтрируют заказчику его работоспособность именно с данными характеристиками.
    Можете верить комплексу Пэтриот, который немного обделался во время первой бури в пустыне- не мог сбивать Скады, старые, как экскрименты мамонта.

    Не строго, плюс-минус 2/4, наверняка.
    Дык, ну что ж ему - хвостом вперёд лететь на цель, по которой он собирается работать?!
    Да, с летным делом у Вас не очень- лететь на цель, которую только ищешь с отклонением 2-4 гр.)))))


    - Это, типа, F-22 или F-35 "пролетели в аэродинамике"??
    Надо не забывать, что F-117 - "первая ласточка" и проектировался в другую историческую эпоху, - тогда еще не было компьютеров такой мощности, чтобы расчитать то, что стало возможным позже и совместить "приятное с полезным".
    Сегодня это уже возможно.
    Ну законы то аэродинамики никто не отменял
    Даже американцы, при всем моем уважении
    Или Вы считаете, что угловатая конструкция улучшает аэродинамику?
    И любой Ф-14,15,16,18 будет лучше по устойчивости-управляемости

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Посмотрел некоторые ПВОшные книги, и понял- эти Ваши данные про ЭПР 117 напоминают мурзилочные. Например,эксперты дают ЭПР Ф-22 и JSF во фронт 0,3. А с других ракурсов она достигает 1 м. Тогда как у Ф-117- 0,001
    - Каждый выбирает себе экспертов, какие ему больше нравятся...
    Можете верить комплексу Пэтриот, который немного обделался во время первой бури в пустыне- не мог сбивать Скады, старые, как экскрименты мамонта.
    - Кто сказал, что он "не мог"?? Сбивал, приходилось только на одну ракету тратить три ЗУР...
    Да, с летным делом у Вас не очень- лететь на цель, которую только ищешь с отклонением 2-4 гр.)))))
    - У Вас с ним вообще "никак" - плюс-минус 2/4 - это ракурс плюс-минус 2/4, то есть: плюс-минус 45 градусов! А не 2-4...
    Ну законы то аэродинамики никто не отменял
    Даже американцы, при всем моем уважении
    Или Вы считаете, что угловатая конструкция улучшает аэродинамику?
    - Вы читать не умеете? Где же я говорил, что угловатая конструкция улучшает аэродинамику? Угловатой так конструкция была, повторяю, из-за того, что не могли расчитать конструкцию самолёта по программе стелс не-угловатую. Вот на B-2 - уже смогли.
    И любой Ф-14,15,16,18 будет лучше по устойчивости-управляемости
    - Конечно-конечно. Вот F-22 и F-35 уже ничуть не хуже...

  6. #6
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от wind
    - Каждый выбирает себе экспертов, какие ему больше нравятся....
    Ну мне, например, по душе член-кор РАН А.Н. Лагарьков и М.А. Погосян.
    http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/J..._10/STELLS.HTM
    А Вы каких экспертов предпочитаете? Обратите внимание, это Вестник РАН.
    Кстати, обратите внимание, в статье есть и то, о чем мы спорили- о влиянии снижения ЭПР на аэродинамику:
    "Следует помнить, что уже на первом этапе конструирования нового самолета необходимо решить, готовы ли мы поставить в качестве задачи № 1 получение возможно малого значения ЭПР в ущерб многим другим свойствам самолета или же будем стремиться сохранить хорошую аэродинамику самолета при достижении малого уровня его радиолокационной заметности. Примеры первого подхода - это самолеты F-117 и В-2, форма которых оптимизирована для достижения низких ЭПР в ущерб их аэродинамическим свойствам, примеры второго подхода - это самолеты F-22, JSF и ряд других."

    Цитата Сообщение от wind
    - Кто сказал, что он "не мог"?? Сбивал, приходилось только на одну ракету тратить три ЗУР...
    Ну-ну.... Сбивал... Только те Скады, наверное, какие хотел. Какие не хотел- не сбивал Да, какой-то странный у нас спор получается- Вы верите только в то, во что хотите, отрицая очевидные факты

    Цитата Сообщение от wind
    - У Вас с ним вообще "никак" - плюс-минус 2/4 - это ракурс плюс-минус 2/4, то есть: плюс-минус 45 градусов! А не 2-4...
    .
    Тогда я совсем ничего не понимаю. Если у Ф-22 и JSF ЭПР - 0.3 м2,
    а у старого, как сказки Г-Х Андерсена Ф-117 даже при ракурсе 45 гр- 0,001- какие же тогда это малозаметные самолеты пятого поколения?
    Может, что-то в консерватории поменять?

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  7. #7
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Тогда я совсем ничего не понимаю. Если у Ф-22 и JSF ЭПР - 0.3 м2,
    а у старого, как сказки Г-Х Андерсена Ф-117 даже при ракурсе 45 гр- 0,001- какие же тогда это малозаметные самолеты пятого поколения?
    Может, что-то в консерватории поменять?

    С уважением, Сергей
    у вас да надо, разменяли заметность на аэродинамику, имтребителю-то совсем без нее никак. кстати, в начале вашего топика указывается на причины, которые я продублировал.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от mr_tank
    у вас да надо, разменяли заметность на аэродинамику, имтребителю-то совсем без нее никак. кстати, в начале вашего топика указывается на причины, которые я продублировал.
    Мне просто кажутся нереальными ЭПР 117 в квадратный дециметр. Я только об этом толкую.
    В Югославии его шмальнули из засады, значит комплекс Куб (квадрат)мог быть развернут не полностью, (ну например без какой либо станции), включался на очень короткое время и после пуска (а иногда и без ) сразу комплекс снимался.
    И этот комплекс устаревшими станциями за считанные минуты увидел 1 квадратный дециметр ЭПР и сбил его?
    Тогда вообще грош цена должна быть этим стеллс-технологиям.
    Но ведь это- не так

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  9. #9
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Тогда вообще грош цена должна быть этим стеллс-технологиям.
    Но ведь это- не так

    С уважением, Сергей
    при визуальном контакте этот стелс можно спокойно грохнуть из ЗГУ, но это не повод орать, что Стелс - г...о, и его может завалить пулемет констукции 50 летней давности.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  10. #10
    Инструктор Аватар для Gagarin
    Регистрация
    21.09.2002
    Адрес
    "Мордовия"
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,219

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Мне просто кажутся нереальными ЭПР 117 в квадратный дециметр. Я только об этом толкую.
    В Югославии его шмальнули из засады, значит комплекс Куб (квадрат)мог быть развернут не полностью, (ну например без какой либо станции), включался на очень короткое время и после пуска (а иногда и без ) сразу комплекс снимался.
    И этот комплекс устаревшими станциями за считанные минуты увидел 1 квадратный дециметр ЭПР и сбил его?
    Тогда вообще грош цена должна быть этим стеллс-технологиям.
    Но ведь это- не так

    С уважением, Сергей
    Правильно. Или там не квадратный дециметр, или его не сбили. Факты указывают на 1й вариант. Очень жаль что сбили только 1 :expl: .
    ..i'm maby BAD....but I feel GOOD....

  11. #11
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Кстати, обратите внимание, в статье есть и то, о чем мы спорили- о влиянии снижения ЭПР на аэродинамику:
    "Следует помнить, что уже на первом этапе конструирования нового самолета необходимо решить, готовы ли мы поставить в качестве задачи № 1 получение возможно малого значения ЭПР в ущерб многим другим свойствам самолета или же будем стремиться сохранить хорошую аэродинамику самолета при достижении малого уровня его радиолокационной заметности. Примеры первого подхода - это самолеты F-117 и В-2, форма которых оптимизирована для достижения низких ЭПР в ущерб их аэродинамическим свойствам, примеры второго подхода - это самолеты F-22, JSF и ряд других."
    - Минуточку, а с чем я здесь спорил?! С единственным популярным и кочующим с форума на форум совершенно идиотическим тезисом, в чистом виде звучащим примерно так: эти тупые пиндосы наплевали на аэродинамику чтобы снизить ЭПР и в результате этого получили полного урода - F-117. Никчёмного, ни на что не годного, стоящего бешеные деньги, видимого в любой старой советской РЛС метрового диапазона и сбиваемого старинными советскими ЗРК 60-х годов.
    Потому, что два вышеприведённых член-корра ничегошеньки подобного и близко не утверждают!
    А с приведённым абзацем я совершенно согласен, типичное очередное правило: проигрываешь в одном - выигрываешь в другом. Вот и выбирай, что тебе здесь нужней и важней.
    Ну-ну.... Сбивал... Только те Скады, наверное, какие хотел. Какие не хотел- не сбивал Да, какой-то странный у нас спор получается- Вы верите только в то, во что хотите, отрицая очевидные факты
    - Так всё ведь очень просто: некоторые факты, которые Вам кажутся "очевидными", мне таковыми не кажутся совершенно. Для того, чтобы очевидные Вам факты казались очевидными другими, подкрепляйте их какими-нибудь ссылками, например, Ваш "очевидный" факт, что ЗРК Патриот во время "Бури в пустыне" продемонстрировал свою полную никчёмность, опровергается здесь:
    http://commi.narod.ru/txt/1992/0201.htm
    "В ходе войны в зоне Персидского залива ЗРК "Патриот" использовались для борьбы с иракскими оперативно-тактическими ракетами "Скад". Для их применения требовалось предупреждение от разведывательного спутника о пуске ракеты и траектории ее полета. Эти данные должны были поступать не позднее чем за 90 с до появления боеголовки на экране РЛС. Обычно перехват осуществлялся на высотах 5-10 км на расстоянии 7-15 км от позиции батареи. Причем боеголовка не всегда уничтожалась полностью, а только изменялась траектория ее полета. Цель также могла поражаться осколками от разрушенной боеголовки из-за близости ее перехвата. Хотя ЗУР "Патриот" использовалась в идеальных условиях (при отсутствии радиоэлектронного противодействия), эффективность перехвата, по сообщениям американской печати, составляла в среднем 0,50."
    Тогда я совсем ничего не понимаю. Если у Ф-22 и JSF ЭПР - 0.3 м2,
    а у старого, как сказки Г-Х Андерсена Ф-117 даже при ракурсе 45 гр- 0,001- какие же тогда это малозаметные самолеты пятого поколения?
    Может, что-то в консерватории поменять?
    - Либо поменять экспертов. Потому, что Погосяну страшно неудобно писать на графиках какие-то другие цифры, при том, что его самолёты-истребители имеют ЭПР=15 кв метров (Су-27 с подвешенным вооружением). Вот он и рисует для F-22 цифирку 0.3 кв метра...
    Вот другая табличка, с другими данными, очень противоречивыми, но всё же не как у эксперта Погосяна:
    http://www.users.globalnet.co.uk/~dh...es/PG/PGSA.htm
    "JSF (‘golf ball sized’) 0.005 m2 fighter x 0.18
    F-117, B-2, F-22 0.0001 m2 fighter x 0.07
    F-117, B-2 F-22 also given as 0.01-0.001 m2, ‘marble sized’ or fighter x 0.12-0.21
    F-22 RCS requirement was 1/1000th the F-15. This has probably be exceeded by a large margin. Even if the F-15 RCS is a large 25 m2, the F-22 is 0.025 m2 worst case (fighter x 0.26)."
    Я бы согласился для F-22 и F-35, соответственно, на цифры ЭПР не более 0.025 и 0.01 кв. метра, с передней полусферы, разумеется.

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от wind
    - Минуточку, а с чем я здесь спорил?! С единственным популярным и кочующим с форума на форум совершенно идиотическим тезисом, в чистом виде звучащим примерно так: эти тупые пиндосы наплевали на аэродинамику чтобы снизить ЭПР и в результате этого получили полного урода - F-117. Никчёмного, ни на что не годного, стоящего бешеные деньги, видимого в любой старой советской РЛС метрового диапазона и сбиваемого старинными советскими ЗРК 60-х годов.
    Потому, что два вышеприведённых член-корра ничегошеньки подобного и близко не утверждают!
    А с приведённым абзацем я совершенно согласен, типичное очередное правило: проигрываешь в одном - выигрываешь в другом. Вот и выбирай, что тебе здесь нужней и важней.
    Ну значит консенсус. Я ведь тоже насчет никчемности 117 не заявлял.


    Цитата Сообщение от wind
    "В ходе войны в зоне Персидского залива ЗРК "Патриот" использовались для борьбы с иракскими оперативно-тактическими ракетами "Скад". Для их применения требовалось предупреждение от разведывательного спутника о пуске ракеты и траектории ее полета. Эти данные должны были поступать не позднее чем за 90 с до появления боеголовки на экране РЛС. Обычно перехват осуществлялся на высотах 5-10 км на расстоянии 7-15 км от позиции батареи. Причем боеголовка не всегда уничтожалась полностью, а только изменялась траектория ее полета. Цель также могла поражаться осколками от разрушенной боеголовки из-за близости ее перехвата. Хотя ЗУР "Патриот" использовалась в идеальных условиях (при отсутствии радиоэлектронного противодействия), эффективность перехвата, по сообщениям американской печати, составляла в среднем 0,50."
    То есть 50 %? Вы сами писали в пред. посте:
    "Сбивал, приходилось только на одну ракету тратить три ЗУР..."
    Нормальным считается пуск 2 ракет, но даже в случае только 2х пусков вероятность поражения одной ракетой- 0,25. Согласитесь, что даже во вьетнаме при полном господстве в воздухе американцев и их союзников, при том, что без средств РЭБ самолеты не летали, при том ,что вьетнамцы работали в основном из-засад с неполным составом комплексов, эффективность С-75 была повыше. Можно возразить, что С-75 работала по самолетам. Да, но это комплекс конца пятидесятых !!!!
    Первый мобильный. Да и к тому же согласитесь, Скад- это не современная головка от какого-нибудь Тополя. Простого, не М.

    Цитата Сообщение от wind
    - Либо поменять экспертов. Потому, что Погосяну страшно неудобно писать на графиках какие-то другие цифры, при том, что его самолёты-истребители имеют ЭПР=15 кв метров (Су-27 с подвешенным вооружением). Вот он и рисует для F-22 цифирку 0.3 кв метра...
    Вот другая табличка, с другими данными, очень противоречивыми, но всё же не как у эксперта Погосяна:
    http://www.users.globalnet.co.uk/~dh...es/PG/PGSA.htm
    "JSF (‘golf ball sized’) 0.005 m2 fighter x 0.18
    F-117, B-2, F-22 0.0001 m2 fighter x 0.07
    F-117, B-2 F-22 also given as 0.01-0.001 m2, ‘marble sized’ or fighter x 0.12-0.21
    F-22 RCS requirement was 1/1000th the F-15. This has probably be exceeded by a large margin. Even if the F-15 RCS is a large 25 m2, the F-22 is 0.025 m2 worst case (fighter x 0.26)."
    Я бы согласился для F-22 и F-35, соответственно, на цифры ЭПР не более 0.025 и 0.01 кв. метра, с передней полусферы, разумеется.
    Я назвал экспертов. Они открыты. Вы же по ЭПР Ф-117 своих не назвали.
    И выше Вы приводите какой-то левый сайт
    Кто писал статью, откуда данные :confused: Сейчас в и-нете ТАКОГО можно найти, что только диву даешься.
    Простите, не убедили.

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Простите, не убедили.
    - "Жизнь рассудит"... Время есть...

  14. #14
    Strannic
    Гость

    Post Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Ну законы то аэродинамики никто не отменял
    Даже американцы, при всем моем уважении
    Или Вы считаете, что угловатая конструкция улучшает аэродинамику?
    И любой Ф-14,15,16,18 будет лучше по устойчивости-управляемости
    С уважением, Сергей
    Ну вообще то законы аэро-ки для всех едины, просто бурное развитие ЭДСУ и исследований в области этой самой аэро-ки позволило на F-22 и F-35 добится очень высоких показателей. Эти машины( особенно Ф-22) насколько можно судить наголову превосходят F-15,16,18. У 22го например альфа 45 градусов вполне рабочий режим, а всего он вроде 60 вытягивает. Да и угловатость понятие растяжимое, можно F-15 и Миг-25 вспомнить

  15. #15
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от Strannic
    Ну вообще то законы аэро-ки для всех едины, просто бурное развитие ЭДСУ и исследований в области этой самой аэро-ки позволило на F-22 и F-35 добится очень высоких показателей. Эти машины( особенно Ф-22) насколько можно судить наголову превосходят F-15,16,18. У 22го например альфа 45 градусов вполне рабочий режим, а всего он вроде 60 вытягивает. Да и угловатость понятие растяжимое, можно F-15 и Миг-25 вспомнить
    F-35 заявлен в куче статей как имеющий "сравнимую" с Ф-16 маневренность.

    Вот только 35ый и 22ой называть "угловатыми" или аэродинамически несовершенными - я б не стал...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от Strannic
    Ну вообще то законы аэро-ки для всех едины, просто бурное развитие ЭДСУ и исследований в области этой самой аэро-ки позволило на F-22 и F-35 добится очень высоких показателей. Эти машины( особенно Ф-22) насколько можно судить наголову превосходят F-15,16,18. У 22го например альфа 45 градусов вполне рабочий режим, а всего он вроде 60 вытягивает. Да и угловатость понятие растяжимое, можно F-15 и Миг-25 вспомнить
    Я не стал бы сейчас сразу и однозначно высказываться по пятому поколению. Да, альфы у 22 большие. Но ради ЭПР они ведь тоже по многим вопросам поплыли- например, малозаметность повлекла за собой нерегулируемые воздухозаборники, несущие свойства крыла ,несмотря на крутку и адаптивную механизацию хуже, чем у с-тов четвертого поколения, внутреннее расположение оружия ограничивает его номенклатуру и увеличивает мидель... Ну это Вам и так все известно.
    Сейчас я не могу судить однозначно о 22м. Поживем-увидим.

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  17. #17
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    .... Но ради ЭПР они ведь тоже по многим вопросам поплыли- например, малозаметность повлекла за собой нерегулируемые воздухозаборники...
    В чем проблема ?
    Напомнить скоростные характеристикии Ф-22 ?
    Особенно крейсерскую М>1 ?
    Без всяких регулируемых воздухозаборников.
    И с удельным расходом топлива вроде у раптора все нормально.
    Ни к чему ему регулируемые заборники.


    Цитата Сообщение от cergio62
    несущие свойства крыла ,несмотря на крутку и адаптивную механизацию хуже, чем у с-тов четвертого поколения...
    Обосновать сможешь ?

    Цитата Сообщение от cergio62
    внутреннее расположение оружия ограничивает его номенклатуру и увеличивает мидель... Ну это Вам и так все известно.
    Внутренняя подвеска предусмотрена только для некоторых видов оружия , для остального есть внешняя.
    Есть возможность выбирать - или "грузовик с бомбами" или малозаметный истребитель.
    А увеличение миделя... имеет место продуманная компоновка , а никакое не тупое увеличение габаритов. На Су-27 или Ф-15 при всем желании негде разместить внутренний отсек вооружения , а на Ф-22 он задумывался изначально.

    Цитата Сообщение от cergio62
    Сейчас я не могу судить однозначно о 22м. Поживем-увидим.
    Да , поживем увидим. Но то что раптор действительно самолет нового поколения - несомненно.

    Цитата Сообщение от cergio62
    Мне просто кажутся нереальными ЭПР 117 в квадратный дециметр. Я только об этом толкую.
    Под наивыгоднейшими ракурсами - около того.
    Но помимо ракурсов ЭПР зависит от многих других факторов.


    Цитата Сообщение от cergio62
    В Югославии его шмальнули из засады, значит комплекс Куб (квадрат)мог быть развернут не полностью, (ну например без какой либо станции),
    У куба всего одна РЛС (точнее одно шасси с 2мя РЛС) , если добавить одну самоходную ПУ , получаем вполне боеспособный комплекс - больше ничего для стрельбы ненужно.

    Цитата Сообщение от cergio62
    И этот комплекс устаревшими станциями за считанные минуты увидел 1 квадратный дециметр ЭПР и сбил его?
    До сих пор неясно кто же именно сбил Ф-117 - версий много.
    Не исключино что этого не знают даже сами югославы.
    Хотя более вероятно - знают , но специально пускают стаи уток для затруднения анализа.
    В любом случае , в открытых источниках приводятся самые разные версии , в неочень открытых - тоже.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  18. #18
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от SkyDron
    На Су-27 или Ф-15 при всем желании негде разместить внутренний отсек вооружения
    Не, ну теоретически... (фотошопный рисунок с Авиабазы)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Su-27_modX_photoshopped.jpg 
Просмотров:	124 
Размер:	35.8 Кб 
ID:	44018  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  19. #19
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Длинный пост получается. Не стал объяснять, думал-Вы знаете. По порядку.

    Цитата Сообщение от SkyDron
    В чем проблема ?
    Напомнить скоростные характеристикии Ф-22 ?
    Особенно крейсерскую М>1 ?
    Без всяких регулируемых воздухозаборников.
    И с удельным расходом топлива вроде у раптора все нормально.
    Ни к чему ему регулируемые заборники.
    К чему. У двигателей есть оптимальные режимы работы.
    Т.К. двигатели Раптора адаптированы к сверхзвуковому бесфорсажному режиму, и не имеют регулируемого ВЗ, при инергичном маневрировании происходит резкая смена скоростного напора воздуха. Из-за этого двигатель работает не в оптимальном режиме. А это- недобор мощьности и износ.
    Насчет расходов. Пониженная степень двухконтурности, как требование к сверхзвуковому бесфорсажному полету, автоматически ведет к увеличению расхода топлива на дозвуковой скорости. А именно на ней происходит основное маневрирование для истребителей.



    С уважением, Сергей
    Крайний раз редактировалось cergio62; 03.08.2005 в 11:04.
    С уважением, Сергей.

  20. #20
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Длинный пост получается. Не стал объяснять, думал-Вы знаете.
    Кое что знаю. Хотя и не специалист по авиадвигателям.


    Цитата Сообщение от cergio62
    К чему. У двигателей есть оптимальные режимы работы.
    Т.К. двигатели Раптора адаптированы к сверхзвуковому бесфорсажному режиму, и не имеют регулируемого ВЗ, при инергичном маневрировании происходит резкая смена скоростного напора воздуха. Из-за этого двигатель работает не в оптимальном режиме. А это- недобор мощьности и износ.
    Насчет расходов. Пониженная степень двухконтурности, как требование к сверхзвуковому бесфорсажному полету, автоматически ведет к увеличению расхода топлива на дозвуковой скорости. А именно на ней происходит основное маневрирование для истребителей.
    Забив в гугл F119-PW-100 можно подчерпнуть много интересного.
    Не надо считать американцев придурками - двигатель раптора отвечает требованиям к СУ истребителя 5го поколения и говорить о некой ущербности из-за отсутствия регулируемых воздухозаборников ....

    Другое время , другие технологии , другие решения.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  21. #21
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    У двигателей есть оптимальные режимы работы.
    Т.К. двигатели Раптора адаптированы к сверхзвуковому бесфорсажному режиму, и не имеют регулируемого ВЗ, при инергичном маневрировании происходит резкая смена скоростного напора воздуха.
    - Простите, это с какого вдруг бодуна - "резкая"?!
    Из-за этого двигатель работает не в оптимальном режиме. А это- недобор мощьности и износ.
    - Скажите честно, Вам в Вашей жизни случалось изучать такую дисциплину как "Теория реактивных двигтелей"? Хотя бы "Основы ТРД"?
    Чтой-то мне почему-то кажется, что нет и никогда. Но если я ошибаюсь - то какую оценку Вы имели по этой дисциплине? Твёрдую "тройку"? Или не очень твёрдую?
    Насчет расходов. Пониженная степень двухконтурности, как требование к сверхзвуковому бесфорсажному полету, автоматически ведет к увеличению расхода топлива на дозвуковой скорости. А именно на ней происходит основное маневрирование для истребителей.
    - Вот для этого у F-22 существует 4 огромадных подвесных бака, чтобы потом, в ближнем бою (ежели бой такой, не ровён час, всё же стрясётся), горюшка не знать...

  22. #22
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от SkyDron

    Сообщение от cergio62
    несущие свойства крыла ,несмотря на крутку и адаптивную механизацию хуже, чем у с-тов четвертого поколения...

    Обосновать сможешь ?


    Смогу :p
    Требования для сверхзвукового крыла- тонкий профиль, большая стреловидность и малое удлинение. Для дозвука- наоборот.
    Сближению этих противоположностей на 22 достигнут за счет носка, закрылков и флаперонов. Но... Для снижения ЭПР вся механизация имеет постоянную по размаху хорду, она сохраняет параллельность, и профиль крыла при этом изменяется далеко не самым оптимальным образом.
    В отличии от 4 поколения, где механихация- оптимальна.
    Надеюсь, понятно объяснил?

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  23. #23
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    Требования для сверхзвукового крыла- тонкий профиль, большая стреловидность и малое удлинение. Для дозвука- наоборот.
    Сближению этих противоположностей на 22 достигнут за счет носка, закрылков и флаперонов. Но... Для снижения ЭПР вся механизация имеет постоянную по размаху хорду, она сохраняет параллельность, и профиль крыла при этом изменяется далеко не самым оптимальным образом.
    В отличии от 4 поколения, где механизация - оптимальна.
    Надеюсь, понятно объяснил?
    - И разве такие пустячки могут сравниться с фундаментальным выигрышем в малозаметности?! Вы пытались сравнивать аэродинамические характеристики крыла F-22 c аналогичными у Су-30, например? И что ж намеряли?

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от SkyDron

    Внутренняя подвеска предусмотрена только для некоторых видов оружия , для остального есть внешняя.
    Есть возможность выбирать - или "грузовик с бомбами" или малозаметный истребитель.
    А увеличение миделя... имеет место продуманная компоновка , а никакое не тупое увеличение габаритов. На Су-27 или Ф-15 при всем желании негде разместить внутренний отсек вооружения , а на Ф-22 он задумывался изначально.
    Внутреннее размещение ведет к увеличению веса конструкции. Снижение Сх - хорошо, но из-за большего миделя возрастает волновое сопротивление. А если вешать вооружение на внешней подвеске, выигрыш в Сх пропадает, а от миделя мы не избавляемся.
    К тому же внутреннее размещение - это ограниченная номенклатура воорудения класса В-В.


    Цитата Сообщение от SkyDron
    Да , поживем увидим. Но то что раптор действительно самолет нового поколения - несомненно.
    А я и не спорил Просто выигрыш в одном- как правило, проигрыш в другом. ИЛИ-ИЛИ, а не Бартиниевское И-И.


    Цитата Сообщение от SkyDron
    Сообщение от cergio62
    Мне просто кажутся нереальными ЭПР 117 в квадратный дециметр. Я только об этом толкую.
    SkyDron Под наивыгоднейшими ракурсами - около того.
    Но помимо ракурсов ЭПР зависит от многих других факторов.
    Но откуда взялись эти цифры? Только не говорите про сайты, которые предлагает wind

    С уважением, Сергей
    С уважением, Сергей.

  25. #25
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: F117 сбитый над Сербией (фотки)

    Цитата Сообщение от cergio62
    К тому же внутреннее размещение - это ограниченная номенклатура воорудения класса В-В.
    Основным оружием воздух-воздух для F-22
    являются AIM-120C и AIM-9X , оба типа могут подвешиватся как на внешнюю так и на внутреннюю подвеску.
    Выдвижение из отсека вооружения для обеспечения захвата цели до пуска (особенно важно для сайдвиндера) обеспечивается.

    Другое дело что только при внутренней подвеске уменьшается количество ракет...
    Но не наменклатура.

    Цитата Сообщение от cergio62
    А я и не спорил Просто выигрыш в одном- как правило, проигрыш в другом.
    Не факт что правило. Не так уж мало примеров совмещения противоречивых требований в одной конструкции.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •