Говоря о бое на вертикалях обычно подразумевают:А вот есть у меня такая вот просьба. Кто-нибудь может меня кинуть ссылкой на источник, в котором с цифирями доказывалось бы, что И-16 на вертикали хуже, чем , скажем, Bf109F4? Я, честно говоря не понимаю, откуда это должно следовать. Ну, да , не умели в начале войны воевать на вертикалях, но это же не значит, что И-16 был на них плох. :confused:
1) Набор высоты на установившейся горке. Проще говоря клаймб. Лучшая модель И-16 - 5.4 минуты на 5000 метров. Bf-109F-4 - 4.8 минуты на 5000 метров.
При этом надо учитывать что для И-16 такой набор высоты происходит на скорости 200 км/ч, для Bf-109F-4 - на скорости порядка 250 км/ч, то есть Bf-109F-4 отрывается и по горионтали и по вертикали одновременно.
2) Набор высоты в вертикальных маневрах, таких как боевой разворот и иммельман. Так как он во многом зависит от горизонтальной скорости с которой начинается, то И-16 естественно значительно уступает, для Bf-109F-4 набор за иммельман будет метров 850-900, для И-16 боюсь в лучшем случае 500-600 метров. После его завершения Bf-109F-4 окажеться выше на 300 метров да ещё и на более высокой конечной скорости(270 км/ч наверно где-то, И-16 скорее всего 200 км/ч). Bf-109F-4 окажеться в идеальной позиции для атаки - сверху, с запасом скорости для доворота на И-16. Другим развитием данной ситуации может быть попытка И-16 "достать" в вертикальном наборе Bf-109F-4, до полной потери скорости и сваливания. В этом случае Bf-109F-4 делает хаммерхед(он же разворот на горке, он же ранверсман) и атакует сверху зависший без скорости И-16.
Данные в случае 2) - примерные, на память, кто готов поправить - милости прошу.
В случае с Bf-109E превосходство не столь значительно, но суть примерно та же.




.
Ответить с цитированием