Добрый день.

Сам занимался подобным не далее как на прошлой неделе. Монтировал ролик на 13 мин. о 2-м Московском аэроклубе (полеты планеристов в Пахомово).

Из личного опыта:
- штатив само собой нужен, но при большом увеличении дрожание и рывки при проводке за движущимся объектом будут всегда;
- снимал все лето то, что заслуживало, на мой взгляд, внимания, на этапе обработки весь сырой материал просматривался, и составлялась примерная сюжетная линия, чтобы была какая-никакая последовательность развития действий;
- нужно набрать как можно больше ракурсов съемки (у меня было так: съемки на старте вдогон за аэропоездом, сбоку-спереди аэропоезда, снизу аэропоезда, камера на фюз. планера - взгляд вперед, камера на фюз. планера - взгляд назад, камера на крыле планера - вид на кабину, вид с Вильги на планер, вид сверху на аэродром, вид на садящийся планер из под глиссады, короче, чем больше , тем лучше);
- при монтаже длительность эпизодов не более 5-6 сек. далее внимание у смотрящего рассеивается и теряется динамика;
- одно действие надо показать с разных точек;
- виды полетов перемежал небольшими врезками аэродромной жизни, чтобы не приедались виды летающей матчасти;
- наложил музыкальное сопровождение, подходящее по настроению (причем сделал два варианта: мажорный и лиричный, при просмотре сделал вывод, что музыка делает 50% общего ощущения от фильма.);
- исходную звуковую дорожку я не писал, но понял, что если есть возможность, то не помещает для придания "атмосферности" пару раз дать исходный звук (типа радиообмена или звука мотора и т.д.).

Вчера раздал кассеты, буду ждать до следующих выходных первых отзывов .

С комприветом,
А.Карпенко (055)