Цитата Сообщение от aloha
- штатив само собой нужен, но при большом увеличении дрожание и рывки при проводке за движущимся объектом будут всегда;
А это зависит от тяжести и крутизны штатива и головки :-)

Цитата Сообщение от aloha
- нужно набрать как можно больше ракурсов съемки (у меня было так: съемки на старте вдогон за аэропоездом, сбоку-спереди аэропоезда, снизу аэропоезда, камера на фюз. планера - взгляд вперед, камера на фюз. планера - взгляд назад, камера на крыле планера - вид на кабину, вид с Вильги на планер, вид сверху на аэродром, вид на садящийся планер из под глиссады, короче, чем больше , тем лучше);
Многокамерная съёмка это круто! Но тяжело и дорого ;-)

Цитата Сообщение от aloha
- наложил музыкальное сопровождение, подходящее по настроению (причем сделал два варианта: мажорный и лиричный, при просмотре сделал вывод, что музыка делает 50% общего ощущения от фильма.);
Полностью согласен!

Цитата Сообщение от aloha
- исходную звуковую дорожку я не писал, но понял, что если есть возможность, то не помещает для придания "атмосферности" пару раз дать исходный звук (типа радиообмена или звука мотора и т.д.).
Есть такое понятие - "интершум" - ну там рёв движков или толпы, свист рассекаемого воздуха, короче общие реальные шумы на месте съёмки. Часто на него выставляют отдельный микрофон. А при монтаже как раз и подкладывают "для атмосферности". А радиообмен подкладывается дополнительно к интершуму и диктору (которого лучше писать если не в студии, то отдельно в тихом помещении с нормальным микрофоном).

Цитата Сообщение от aloha
Вчера раздал кассеты, буду ждать до следующих выходных первых отзывов .
А в DIVX в сетке нету? Я бы с интересом глянул.