Книга Э.Цихоша "Сверхзвуковые самолеты" (1982) (к сожалению, эту книгу у меня "ушли", подробней не скажу
Я слышал о таких цифрах на стенде: тяга от винта примерно 3000кгс + плюс тяга от реактивных патрубков по 170 кгс.
Можно подробнее о том откуда инфа о 1.5 тоннах?((). Там, в разделе зависимости тяги реактивных движков от скорости, приводился график тяги Як-3 и какого-то реактива(РД-10, вроде). Так тяга Яка начиналась с 1,5 тонн, а с #ростом скорости шустро падала.
Да и здравый смысл подсказывает, что небыло у истребителей ВОВ тяговооруженности около 1, иначе они могли бы выполнять сложный пилотаж без потери высоты. А это не так, что во многих источниках отмечается. Часто указывается, что тяговооруженность истребителя того времени = 0,5-0,6. 0,7-0,8 она стала у истребителей 3-го поколения и достигла единицы у 4 и 4+.
Да и еще, что значит тяга от реактивных патрубков по 170 кгс. ?
Неужто у каждого 170 кг:confused: А сколько их там(я действительно не помню)? Не 1 же, и не 2, не менее чем по 3 на сторону(сдвоенные патрубки, 12 цилиндров), итого 2х3х170=1020 кг! Если учесть, что по твоему еще и тяга винта 3 тонны, то тяговооруженность превышает 1,3(!!!): #Су-27 курит в сторонке, и скромно так, курит. #![]()




((). Там, в разделе зависимости тяги реактивных движков от скорости, приводился график тяги Як-3 и какого-то реактива(РД-10, вроде). Так тяга Яка начиналась с 1,5 тонн, а с #ростом скорости шустро падала.
.
Ответить с цитированием