Очень интересно читать вашу беседу. Но не могли бы вы еще и ссылки на первоисточники приводить?Сообщение от Polar
Очень интересно читать вашу беседу. Но не могли бы вы еще и ссылки на первоисточники приводить?Сообщение от Polar
Ну что ты. Ни в коем разе!Сообщение от Polar
![]()
Ну я ж почему и написал - "еще". Три "Спита" - AB800, AR339, BL934.Сообщение от Polar
А кроме Ривза и Шилито еще 4 поврежденных. W3529, BL247, BM229, BL486. (досталось 129 однако)
По амерам.Сообщение от Polar
В 307 если Spitfire Vb, 307 FS 31 FG, n/a, Wight - это EN855 Райта (Wright) то да - 2.
В 308 кроме указанных, еще R7344, EN792, BL338. Всего - 5.
В 309 еще EN778. Всего - 4.
Еще один - BM291.Сообщение от Polar
Так что не совсем.Сообщение от Polar
+ EP611.Сообщение от Polar
Сколько это получается по "балансу" мне уже не сосчитать. "Нить" потерял.Но всего по 100% потерям проходит ЕМНИП 73 штуки.
Ну а разница с цифрой 64 вполне объяснима. 59+5 была сразу после 19-ого. Позже из 40 поврежденных часть плавно перекочевала в уничтоженные. Так что, в общем ПМСМ у нас обоих УНВП.![]()
Ну постепенно чего найду выложу. Это у меня в основном "бумажное" и искать соот-но "не в раз" получается.Сообщение от Polar
Хех ... по ентому вопросу у меня ссылка - "книжный шкаф + коробки + антресоль" Вот бы кто мне привел ссылки на полки нужныеСообщение от timsz
ни фига уже не помню где что. А в сети можно на сайте РАФ порыть. http://www.raf.mod.uk Помню было там, а вот где ...
![]()
А зенитки там сильно прошлись по "Хурям" и "Мустангам". Ну оно и понятно - одни штурмовали, другие разведывали на малой высоте.
JG 2 упомянута не для рассуждений о ее победах, а потому, что вот в это фразеСообщение от Maus
все английские потери от всех причин сравниваются с боевыми потерями одного из двух гешвадеров, воевавших там.26-я потеряла: 21 -190 (А1 и А2) и 2-109.
RAF за это время во всяких там цирках и родео потеряла 107 самолетов. Почти 90 проц.-Спиты.
Я, кстати, сильно огорчу, если сообщу, что потери Спитфайров по всем причинам в апреле 1942 59 (пятьдесят девять) самолетов?
Mortui vivos docent
А! Вот посчитал. 21 а не 20 (это я в прошлый раз обсчитался). Ну и соот-но, 21 - 12 = 9. 73 - 64 = 9. Вот 9 я и насчитал. УНВП. =)
Крайний раз редактировалось Ivanych; 10.08.2005 в 21:14.
И это, Полар, я тут понял откуда у Аракса взялась цифирь в 105 "Спитфайров". Если сложить все сбитые, поврежденные (в любой, даже минимальной степени), потерянные в авариях, то получится аккурат 105 штук.![]()
А если вам пишут что годом ранее, когда ни о каких 190-х еще речи нет, соотношение потерь в тех же операциях было то же самое, то вы вполне достаточно уверены, что дело именно в 190, а не в этих самых операциях?Сообщение от Maus
![]()
Понятно, так и з апомним.А всякие там "ручки у немцев на месте были", условия и т.п. -это все отмазки, "адвокатские ужимки".
Когда в 1943-м все будет строго наооборот, то это говорит лишь о степени убожества 190А-5 и А-6 по сравнению с Спит-9 и в особенности Р-47.![]()
Mortui vivos docent
Скоростным - был, маневренным не был.Сообщение от Maus
Тяжелый, инертный в разгоне самолет.
Да сколько угодно их есть, в них просто в книжках "Великий 190" не пишут обычно.По-поводу штопора вот что скажу. Нет ни одного упоминания о том, что 190 несли потери из-за этого (якобы имевшего места) недостатка. Согласитесь, если самолет часто вылится в штопор, то должны быть случаи, когда он из него не выходит.
Вот такой, например, милый эпизод:
"Солнце, светившее прямо в глаза Брейнеру, позволило ему идентифицировать немецкие самолеты только на дистанции около 90 м. Это были два "Фокке-Вульфа", летевшие на высоте 60 м, и Брейнер сразу же открыл огонь.
Обнаружив "Спитфайр", немецкие пилоты решили уйти вверх, но при этом, видимо, они слишком резко взяли ручку управления на себя, так как оба самолета потеряли скорость и, свалившись на крыло, начали падать...Скорее всего это были Fw.190A-8 W.Nr. 739429 лейтенанта Эрнста фон Йоханнидиса из 5/JG 1 и Fw.190A-8 W.Nr. 960547 фельдфебеля Пауля Майра из 8/JG 1."
Ага, если любоваться одним периодом 1942 года. Говорить про 1943, 1944 и, боже упаси, 1945 желание у фокофилов сразу пропадает.Ну-ну, 3-5 сбитых Спита на 1 сбитый 190.
Mortui vivos docent
Точно, ты прав.Сообщение от Ivanych
![]()
![]()
Mortui vivos docent
Иваныч, я снимаю шляпу и все такое...но.Сообщение от Ivanych
Нам бы надо все эти 73 штуки тщательно рассмотреть.
Потому что начав проверять слегка номера по 610 вижу такую штуку - упомянутый тобой EP611, отсутствующий у меня, действительно значится как потерянный 19/8/1942.
Зато ЕР235 который, по моему списку значится как погибший с Пулом, прожил подольше - утерян 01.01.1943.
Устроить бы нам изыскание на эту тему?
Mortui vivos docent
Совершенно с вами согласен.Сообщение от Orel_Sokolov
Mortui vivos docent
А очень надо? Могу выложить, конечно...Сообщение от timsz
Mortui vivos docent
Ну полагаю что не совсем это демагогия - бой проверяет чего стоит теория. В нашем случае - только виртуально. И что мы видим?Сообщение от Araks
Лишний раз подтверждается истина - высота залог здоровья. Для любого типа самолета. Да фока мог разогнаться в пике почти до 900 км/час, как не мог сделать ни один другой самолет противника. Даже можно встретить упоминания наших ветеранов что он дескать был весьма силен в вертикальном маневре. Далее в наставлениях по в/бою истребительной авиации объясняют как это происходит - "вниз-вверх".
В одной книжке прочитал что в групповом воздушном бою нет возможности для длительного маневрирования. Он вообще сводится к серии коротких атак. Если успел и смог попасть - сбил. Нет - берегись.
При таких атаках фока мог воткнуть в противника больший по весу залп - вероятность сбить выше. Если конечно стрелять умеешь. А как стреляли средние пилоты RAF, можете почитать у Джонсона. Если в обчем - если только сзади и строго в хвост, иначе - безнадежно мазали.
Ну и безусловно маневренность следует понимать несколько шире.
Хорошо сказал Шацкий - " к примеру Кобра - маневренный самолет, но не пилотажный, а вот И-16 или Як - маневренный и пилотажный".
Так что фока - самолет маневренный адназначна и хорошо.
Да и еще - Джонсон грит что на 5-ке против 109Ф и 190-х было тяжело. На 9-ке намного легче. 9-ку любили очень союзники. И хорошие пилоты драли на нем и мессов и фок.
Обалденно тупое руководство РАФ... У меня после прочтения Клостермана создалосьощущение, что он в основном занимался штурмоваками на малых высотах - это на спите-то... Вот и потери.Сообщение от mr_tank
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
ДЖонсона просили сравнить фоки и спиты 9 - он "без обиняков" заявил о явном превосходстве спитов.Сообщение от Dimych
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Ну значится устроим.Сообщение от Polar
Там, и правда, кой чего не сходится местами. Ну впрочем, и у немцев тоже. Ну эт надо по каждому причину искать и перекрестные проверки по спискам обеих сторон устраивать. Однако работка ...
![]()
![]()
А это только в бумажном виде есть?Сообщение от Polar
Хотя бы названия источников, если не сложно.
Ну вот например, про участников этого дела. Там есть подробные разделы про Дьепп. Многие бои описаны. Кто кого сбил и т.п. Ну и просто про "Фоки" и "Спиты" есс-но много чего.Сообщение от timsz
Это Кагеровские книжки из серии "мини".
Про JG2 - 30Mb
http://rapidshare.de/files/3144562/J...-1943.pdf.html
Про JG26 - 15 + 12Mb
http://rapidshare.de/files/3670417/J...part1.rar.html
http://rapidshare.de/files/3670526/J...part2.rar.html
Крайний раз редактировалось Ivanych; 11.08.2005 в 01:11.
Спасибо! Бум качать.Сообщение от Ivanych
![]()
Прошу прощения за вырванную из текста фразу,на основании чего сей вывод сделан?Сообщение от Polar
"Шрёдингер мертв!", — сказал кот.
Это вы, Алексей, что-то увлеклись...
66.The initial acceleration of the FW.190 is better than the Spitfire IX under all conditions of flight, except in level flight at such altitude where the Spitfire has a speed advantage and then, provided the Spitfire is cruising at high speed, there is little to choose between the acceleration of the two aircraft![]()
"Шрёдингер мертв!", — сказал кот.
Просто грязный оффтоп. от рецидивиста оффтопера.
http://img11.echo.cx/img11/9281/nospit2xz.jpg
Фока спит... спит фока... Блин.. Вы наконец поймите, что Спит - ИСТРИБИТЕЛЬ чистой воды. Фока - Истрибитель-Бомбардировщик. У них совершенно разные задачи. Один на один, без Превышения фока Сольет, есть превышение, и в фоке Ас.... кароче субъективно, Ил это вам не стратегия, где один юнит однозначно круче другово. Здесь каждая ситуация индивидуальна. Есть ситуация когда фока труп, а есть ситуация когда у спита шансов просто НОЛЬ. Вот и все имхо...
А кроме один на один, есть еще и груповые бои.. тут ИМХО кто первый тот и папа.
Так вот именно высказывания в стиле "кто здесь папа" и "не учите папу...детей делать" и рождают на форумах увлеченных-у кого с детства пол-башни снесло винтом-нас, то есть- очень интересные дискуссии.Иногда
.
Хотя мне совершенно не нравится тон "круче фоки только яйца", к-ый пытается задать в данной ветке Аракс с совершенно подростковым энтузазизмом, пытаясь спорить о вещах, в к-ых он нихера не смыслит...(извините за грубость)
Крайний раз редактировалось Пахомов; 11.08.2005 в 12:49.
"Шрёдингер мертв!", — сказал кот.