Цитата Сообщение от Araks
Вот это и есть демагогия.
Ну где нам с вами сейчас устроить этот воздушный бой,
чтоб во всем разобрацца.
Ну полагаю что не совсем это демагогия - бой проверяет чего стоит теория. В нашем случае - только виртуально. И что мы видим?
Лишний раз подтверждается истина - высота залог здоровья. Для любого типа самолета. Да фока мог разогнаться в пике почти до 900 км/час, как не мог сделать ни один другой самолет противника. Даже можно встретить упоминания наших ветеранов что он дескать был весьма силен в вертикальном маневре. Далее в наставлениях по в/бою истребительной авиации объясняют как это происходит - "вниз-вверх".
В одной книжке прочитал что в групповом воздушном бою нет возможности для длительного маневрирования. Он вообще сводится к серии коротких атак. Если успел и смог попасть - сбил. Нет - берегись.
При таких атаках фока мог воткнуть в противника больший по весу залп - вероятность сбить выше. Если конечно стрелять умеешь. А как стреляли средние пилоты RAF, можете почитать у Джонсона. Если в обчем - если только сзади и строго в хвост, иначе - безнадежно мазали.
Ну и безусловно маневренность следует понимать несколько шире.
Хорошо сказал Шацкий - " к примеру Кобра - маневренный самолет, но не пилотажный, а вот И-16 или Як - маневренный и пилотажный".
Так что фока - самолет маневренный адназначна и хорошо.