не летал, но МиГ-21 знаю немного
закрылки с гидроприводом, без гидромеханических или механических замков. Ососбенность - они плавающие. Т.е. их положение - функция от давления в гидросистеме и скоростного напора. Такая особенность по крайней мере для самолетов с СПС при отклонении на посадочный угол в 45*. На стоянке - в убранном положении всегда. Выпуск во взлетное положение - перед выруливанием. При проверке оборудования и систем после запуска двигателя проверяется работа закрылков во взлетном и посадочном положении, в посадочном производится контроль включения системы СПС. Управление закрылками электрогидравлическое. на пульте имеются 3 кнопки с арретированием УБРАНЫ, ВЗЛЕТ, ПОСАДКА и четвертая, малая СБРОС, разарретирующая любую из нажатых трех. Питание закрылков от основной гидросистемы.