Да больше, больше. 107 - это только "Спитов". Я ж уже привел статистику за апрель.Сообщение от Maus
Да больше, больше. 107 - это только "Спитов". Я ж уже привел статистику за апрель.Сообщение от Maus
А чего "условничать"-то? Ну берем еще JG2 потери/победы, да и считаем. Зачем всякие допущения?Сообщение от Maus
![]()
Маус, не обижайся, но у тебя кроме "щас пойду посмотрю", "щас гляну" и т.п. ничего уже на протяжении многих постов.Сообщение от Maus
Может уже таки посмотришь и напишешь тут. Потери JG26 за апрель 1942, и за Дьепп. Их не много, так что хорошо бы так - дата, время, самолет (W.Nr ... Тактический номер) пилот, причина, процент повреждений. Лучше всего начиная с 25%.
Я по 2-ой эскадре напишу. Ну и победы посмотрю той и другой.
Я могу объяснить, чем бегство отличается от "отрыва". Бегство - это бегство. Тут все ясно.Сообщение от SkyDron
А вот "отрыв" - это маневр уклонения от боя, когда противник, формально находящийся в отличной позиции и преследующий "убегающего" противника, на самом деле НЕ МОЖЕТ сделать ничего другого, кроме как следовать строго за отрывающимся самолетом, ибо ЛЮБОЙ другой маневр смертельно опасен, т.к. немедленно подставит его под пушки "убегающего" противника.
Пример - преследует... да тот же спитфайр фоку. Фока берет курс в район своей базы и спокойно движется на бреющем, непрерывно наблюдая за противником, и не особо форсирует двигло, чтобы не отлететь слишком далеко от спитфайра. Спитфайр некоторое время надеется, что все-таки догонит фоку. Через некоторое время до пилота спита доходит, что бензобак не резиновый, и свой аэродром все дальше и дальше, а зенитки противника, а то и его верный друг - все ближе и реальней. Он делает боевой разворот, и тут всем участникам становится ясно, чем бегство отличается от отрыва - потому что пилот фоки исполняет тот же боевой разворот СОВЕРШЕННО синхронно со спитфайром. Дальше - дело техники (причем не какой-то высокой техники пилотирования, а банального умения стрелять в лобовой или "на проходе"), причем шанс на результативный выстрел теперь у фоки будет 100%. Самое безопасное, что может сделать спитфайр - это сразу же прервать маневр и опять сесть на хвост фоки, опять на почтительной дистанции. Тогда процесс продолжается опять в направлении фокиной базы. Уйти же домой живым спитфайр уже НЕ МОЖЕТ ни при каких обстоятельствах (разве что кроме прибытия подкрепления и получения численного преимущества). Вот что такое отрыв.
Еще, конечно, спитфайр может попробовать оторваться в климбе... но это значит некоторое время лететь на небольшой скорости под дулами фоки... Наверное, иногда такое прокатит. Как иногда прокатывает подобный маневр у мессеров против лавок, скажем. Но у фоки боекомплект значительно больше и пушек море...
Аналогичный маневр замечательно исполняют кобры-D2 против мессеров-G2, только не на бреющем, а на 4k. Все точно так же.
Ты опытный фоковод и прекрасно должен понимать что такая тактика канает только если спит далеко и не имеет превышения чтобы догнатьСообщение от MUTbKA
фоку на пологом пике.
Фока-А намного быстрее только у земли и до 1000м - далее чем выше , тем меньше разрыв в скоростях , а выше 6тыс спит-9 рулит.
Если спит оказывается рядом - фоке туго будет.
Если спит выше - фоке будет туго.
Если спитовод не ламер который может только виражить у земли с ручкой до пуза ожидая когда цель сама окажется перед носом , то все ясно , я например (хоть и не матерый фоковод) неплохо кручусь с малоопытными спитами без всяких отрывов.
Если спитом рулит опытный пилот-мессовод , юзающий мессеровскую же тактику и не форсирующий события - у фоки будут проблемы.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Если это про "Ила", то явная утопия. Если конечно "Спитом" рулит нормальный пелот.Сообщение от MUTbKA
![]()
Не забудь про перегрев.Сообщение от SkyDron
"Фока" быстрее, но очень недолго
![]()
Двиг на спите-9 вообще практически не греется , и это вроде бы правильно.Сообщение от Ivanych
У фоки с перегревом тоже все не так плохо - работает долго -
можно несколько минут лететь с надписью "перегрев" , потом чуть сбросить газ , открыть радиатор и через несколько сек. двиг остынет.
У доры на форсаже двиг прожорлив до ужаса - стрелка падает как будто бак пробит !
Что касается характерной для догфайтов дуэльной ситуации 1 на 1
фока против спит-9 , то я провел немало боев и на фоке и на спите ,
причем не только "на победу" , но и "договорняков" когда заранее договаривался с напарником о том как будем вести бой.
Цель таких боев - проиграть разные ситуации и выработать оптимальную тактику.
Для боев в которых важно выполнить задачу (прикрыть или перехватить бомберы , защитить наземку) тактика "отрыва" может быть совершенно неприемлемой. С этими отрывами основную задачу можно не выполнить.
Если опять взять 1 на 1 , то
в целом считаю что при равной начальной высоте (неважно какой) некоторое приимущество (отнють не подавляющее , но стабильное)
за спитом-9. Пилот спита более свободен в выборе тактики и маневров ,
и навязать ему выгодную тактику фоке трудно.
Если фока значительно выше - всё гораздо хуже для спита , но не смертельно.
В этом случае у фоки есть как минимум 2-3 попытки чтобы забумзумить спита до того как он ликвидирует позиционное превосходство фоки.
Тут фоководу надо уметь стрелять , а спитоводу правильно оценивать
положение противника и уклонятся энергичными маневрами на высокой скорости. Короче - "позиционная война"...
Если спит изначально значительно выше - фоке остается только бегать , прятатся в облака и тянуть под зены.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Ну, если пилот по-настоящему нормальный, он действительно не поведется за кокетливо подставленным хвостом фоки изначально. Но таких пилотов в природе почти не бывает. Почти никто не в состоянии устоять перед соблазном погоняться за противником.Сообщение от Ivanych
Вот и я о чем.Сообщение от MUTbKA
Ну почему же ... бывают.Сообщение от MUTbKA
C открытым радиатором на высокой скорости (>450 км/ч), даже на форсаже двигло у фоки не перегревается совсем.Сообщение от SkyDron
Ну не знаю. Если цель - бомберы - то фоке достаточно прийти выше. Далее пикирование вслед бомберам, расстрел одного-двух, и уход вниз. Что может сделать спитфайр? Только предотвратить повторную атаку фоки. Одна атака пройдет все равно, но, учитывая вооруженноть фоки - это значит -1 бомбер с очень высокой вероятностью.Сообщение от SkyDron
Если цель - прикрытие бомберов, то все примерно похоже, за исключением того, что спит, атакуя бомберы, и оказавшись таким образом значительно ниже прикрывающих фок, сам становится объектом нападения. Но одного захода для сбития бомбера спиту хватает далеко не всегда. И оторваться по скорости он, в отличие от фоки, не сможет. Поэтому дальше он по определению будет испытывать некоторые сложности, возможно, фатальные.
Вот наземку от штурмовиков (в ситуации, когда штурмовики уже штурмуют) фоки прикрывают не очень хорошо. Им надо время, чтобы безопасно расправиться с противником, или быть в большинстве. Лучше атаковать штурмовики на марше.
Согласен. Сбить спита на фоке на самом деле трудно. Но и наоборот - тоже, если фоковод зорок и внимателен.Сообщение от SkyDron
Каким же образом? Ты думаешь, что маневры уклонения не жрут энергию? Если пилот фоки умеет стрелять, то спиту, чтобы гарантированно не стать жертвой очередного захода, надо уворачиваться ОЧЕНЬ энергично, со сбросом газа, выпуском закрылок и высокими перегрузками. Потому что фока может довернуть тоже очень энергично, и малейшая недоработка в плане уклонения может стать последней. Если ты попытаешься заставить фоку терять энергию на доворотах, а самому действовать плавно и таким образом пользоваться преимуществом в скороподъемности - это значит, что ты рискуешь. В случае с фокой - рискуешь сильно. Оправдано ли это - зависит от пилота фоки. Неопытный стрелок простит такую тактику, а опытный - нет.Сообщение от SkyDron
И при этом, что очень важно, вообще не подпуская спита на дистанцию хотя бы минимального шанса на удачный выстрел. В отличие от ситуации, когда фока выше. Чуешь тонкую разницу в раскладах?Сообщение от SkyDron
Это обычно те вирпилы которые еще не налетались в догфайты с 10 респаунами в час...Сообщение от MUTbKA
Они обычно и азартно виражат на закрылках и задирают нос за уходящим вверх после пике фокой чтобы просто полюбоватся (ибо он еле виден - какая нафик стрельба ? ) на него в прицел , при этом теряют скорость до полного зависания или даже штопора...
После чего фока резво переворачивается через крылышко и cdth[e разбирает спит на атомы...
Ну ты понял о чем я ...
Многие фоководы тоже привыкли вести бой со спитом как с лавкой или яком , а спит-совершенно другой противник и тактика должна быть другой. ИМХО.
А мелькавшие тут мнения о том что спит мол - аЦтой и фока его рвет как бешеный попугай паролоновую крысу....
Ну-ну.![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Знаю. И это правильно.Сообщение от MUTbKA
А спиту быть выше прикрываемых. И не дать спокойно выполнить ту самую единственную атаку - это непросто , но выполнимо.Сообщение от MUTbKA
И допустить последующих атак - это уже проще.
А вообще конечно рулит взаимодействие. Если каждый сам за себя с выпучеными глазами будет кидатся за ближайшим контактом - это будет свалка....
Что и наблюдается зачастую в онлайн войнах.
Все верно. Но наши с тобой рассуждения больше справедливы для реала... В игре грамотную прикрышку увидешь нечастоСообщение от MUTbKA
Сообщение от MUTbKA
100%Сообщение от MUTbKA
А ты думаешь что я так думаю ?Сообщение от MUTbKA
![]()
Хрен ! Какие закрылки ?Сообщение от MUTbKA
Вираж на высокой скорости с небольшим снижением (или даже переворотом и т.п.) , не нужен малый радиус ( на малом радиусе фока может "угадать" и полоснуть) , и очень непросто фоке попасть...
Ты часто попадаешь на скорости 600-700 (а на меньшей насуют вдогон)
по ушедшему в вираж на большой скорости спиту ?
Да еще на фоне зеленки где этого стэлса еще увидеть надо ?
Если часто - снимаю свое самбрэро с бубенчиками
А вот этим мне противостояние этих крафтов и нравитсяСообщение от MUTbKA
- это не
эмиль против як-3 и зеро против лайтнинга ....
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
одно могу добавить - бегство - это отрыв, отрыв это бегство (ну иногда это ещё и когда много излишеств...).Сообщение от MUTbKA
говоря устами лассика. для фоки вполне справедливо такое утверждение: "... чем выше хочешь прыгнуть. тем ниже нужно согнутся..".
фока убегая, на самом деле нападает.. мне это видется имеено так.
А больше ничего не остается...Сообщение от Valabuev
Только грамотное взаимодействие в группе.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Некоторые уточнения. По результатам тщательного "перекрестного допроса".Сообщение от Ivanych
С "Фок" списываем 2 "Спита" и отдаем их "Мессам". Из небоевых - 2 переносим в боевые (с некоторой верояностью), добавляем 1 "Мессам", 1 "Фокам". 1 "неизвестно кем" - с очень большой вероятностью - Приллером сбит, т.е. соот-но "Фокам".
Итого:
Всего потеряно (т.е. кат. Е) - 107 штук.
Из них
Сбито FW190 - 76 штук.
Сбито Bf109 - 23 штук.
Сбито стрелками - 2 штуки.
Небоевые потери - 6 штук.
В игре и грамотную атаку увидишь тоже не всегда. На практике происходит простой размен бомберов на выполнение миссии + истребители. То есть одна сторона сбивает бомберов, погибает сама почти полностью, но выполняет миссию. Или ведет бой с истребителями прикрытия, иногда его выигрывает, но сливает миссию все равно. А прикрышка либо получает много халявных киллов, но с хорошей вероятностью проигрывает миссию, либо получает тяжелый бой с переменным успехом, но миссию выигрывает 100%.Сообщение от SkyDron
Как это было в реале - одна четверка связывает боем прикрышку (которых больше, чем четверка), а вторая четверка расстреливает бомберы без особых помех - просто не бывает. Покуда не сбиты истребители прикрытия (или хотя бы половина) - почти никогда невозможно безопасно добраться "как следует" до бомберов. А за это время бомберы уже вывалят то, что несли, куда надо...
В чем причина такого диссонанса с историей - X3... Может, дело в том, что в реале бомберы под хорошей мощной атакой долго не думали, а сразу высыпали бомбы и сваливали домой. А не как у нас - летят на цель, покуда могут держаться в воздухе, до последнего бомбера.Ты с энергичным снижением - а фока не пошла за тобой, а нырнула вверх с набором - и вот уже энергия слита, следующая атака будет опасней.Сообщение от SkyDron
Все зависит от того, насколько предсказуема траектория спита. И если спит энергию экономит - она-таки весьма предсказуема. Достаточно выйти на позицию более-менее в задней полусфере плавно поворачивающего спита на дистанции около 200-300 м - а дальше, даже если спит резко дернется, фока может дернуться в нужную сторону еще более резко (собственно, именно этим она и мегаопасна, в отличие от мессера, который просто пролетит по прямой, не в силах свернуть), и поставить очередь куда надо. Пусть время на прицеливание и стрельбу очень мало, но кол-во стволов и короткая дистанция в момент стрельбы позволяют надеяться на результат.Сообщение от SkyDron
Он стелс только когда смотришь на него спереди или сзади, а сверху или снизу он хорошо виден, тем более в силу уникальной формы крыльев очень легко идентифицируется. Так что при нормальном освещении все будет ОК.Сообщение от SkyDron
ну так самое интереное - никто против и не высказывался =). фока с рассудительным "холодным мозгами" пилотом - опасна полюбому (уклонение от бум зума полюбому дело опасное =))Сообщение от SkyDron
а уж пара фок! это ващще отдельная тема!![]()
ИМХО скорее всего диссонанс возникает из-за того что в реале :Сообщение от MUTbKA
- лучше обзор. В игре в "серьезных" проэктах где нужно выполнять миссии , а не просто нарезать фраги , как правило маркеры отключены ,
а без них оценить обстановку в групповом бою гораздо сложнее.
+ многие вирпилы не умеют нормально осматриватся , а без маркеров вообще слепнут.
- взаимодействие в полете у реальных пилотов в 90% случаев лучше.
В виртуале нормально взаимодействуют только опытные сквады с ТС.
- В онлайне (по крайней мере в догфайт режиме) нет той массовости что была в реале - 4ка бомберов идущая строем это уже "массированый налет" , а если их еще кроет 4ка истребителей....
Массовость можно обеспечить только за счет ботов , а взаимодействие с ними известно какое...
В коопе же (когда ботов дофига) да еще если с маркерами.... вообще нет проблем разделить функции перехватчиков например на ударную и прикрытия.
- Редко увидишь в виртуале грамотную работу парами и звеньями без потери строя - это в реале были "щит и меч" , а в игре чаще всего каждый выпучив глаза начинает носится за фрагами...
В лучшем случае опытные вирпилы "ловят на живца" или "чистят 6".
- Таких безбашенных маневров (пофиг на ведомых - главное килл !)
в реале было гораздо меньше - здоровье то не железное.
- Народ просто особо не заморачивается по тактике - главное покалбасится...
Надеюсь что ситуация со временем изменится - АДВ например может когда-нибуть вырости до того что хотелось бы видеть...
Да ситуации разные бывают - все разговоры о том что наперед все известно - это...Сообщение от MUTbKA
А вот с этим 100% согласен !Сообщение от MUTbKA
Когда фока бум-зумит , остается только молится чтоб не попал.
А чтобы труднее попасть было , надо самому на фоке полетать и побыть в шкуре того и другого.
А вообще избегать предсказуемых "ботоподобных" действий и не плясать под дутку противника - типа крутится на виражах с закрылками теряя высоту и служа мишенью для бумзумера.
Если пилот спита такое позволяет - это его проблемы , а не самолета.
Наказать зумяшего фоковода на спите - вполне реально , а вот если спит фоку начнет зумить ....![]()
Тут дело дрянь - тикать только.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Мнения, конечно могут быть самые разные. Но я читал (источник могу поискать если кто очень сомневается), да и здесь уже по-моему говорили, что подавляющее большинство Фок-истребителей (Fw-190А) находилось на Западном Фронте. Но Востоке основным противником советских истребителей всегда оставались Bf-109.Сообщение от ANI-MAKS
А вот по истребителям-бомбардировщикам (Fw-190F) ситуация обратная - большинство воевало как раз на Востоке. Оно и понятно - на Востоке очень большую роль играла непосредственная поддержка войск, а на Западе - перехват бомбардировщиков. Соответственно, и Фока использовалась по-разному.
Однако на относительно небольшом количестве Fw-190A, находящихся на Восточном Фронте воевали очень хорошо подготовленные пилоты. Вот эти-то пилоты и были опасными противниками, а отнюдь не сама Фока. При грамотной тактике и организации боя, свойственной опытным пилотам, на Фоке можно весьма успешно воевать!
Дело не в том, что Фоку в игре "зарубили", а просто сама игра ОЧЕНЬ сильно отличается от реальности. Организованный вылет восьмерки самолетов в он-лайн, с выделением ударной и прикрывающей групп, эшелонированием по высоте, организацией взаимодействия - это недостижимый идеал!!! А для реальности фронта - самое обычное дело!!!
Он-лайн (особенно догфайт-сервера) диктует свои условия - преобладают дуэли и собачьи свалки. Фока не дуэльный самолет. И чтобы побеждать, ей нужна хорошая организация, которая в он-лайн - ОЧЕНЬ редкое явление. На одном ТС - уже за счастье.
Вот и не рулит Фока в игре. Такая война не для нее!!! Точно так как же не прижилась она в качестве истребителя на Восточном Фронте - условия не подходящие! Зато на Западе в боях с армадами бомбардировщиков - самое оно. Думаю, если бы нам в он-лайне пришлось бы каждый день сталкиваться с двумя-тремя девятками B-17 число поклонников Фоки возросло бы существенно, как и оценка ее боевых возможностей!
Каждый самолет имеет свои сильные и слабые стороны. Часто его недостатки являются оборотной стороной его достоинств. Классный летчик умеет по полной программе использовать достоинства своего самолета, компенсируя недостатки организацией и взаимовыручкой. Другие мечтают летать на убере - штоб маневренность как у Чайки, скорость как у Ме-262 и броня как у Ила!
В игре Ил-2 на Восточном Фронте (да и на Западном, пока там не появятся эскадры Б-17 в он-лайне) Фока - самолет для хорошо организованных пилотов, каких относительно немного и эскадр штурмовиков - скинул бомбы, если истребителей противника нет - поштурмовал, если есть - сбежал, наткнулся на более слабого противника - сбил.
То есть так, как это и было в реальности. Так что, УНВП!!!![]()
Крайний раз редактировалось DogMeat; 12.08.2005 в 16:27.
Нет, можно и гарантировать, что он не попадет. Но это связано с серьезными энергозатратами. И, конечно, надо расстаться с мыслью о контратаке.Сообщение от SkyDron
Гарантировать ? Ну не знаю ... какие могут быть гарантии еслиСообщение от MUTbKA
многое зависит от врага ?
Спит - далеко не худший крафт для наказания бум-зумера.
По мне так в роли антибумзумера очень хорош Р-38L - если прозевал позицию и попал под атаку - главное чтобы в первой же атаке фока не
попал , а дальше.... хорошие шансы наказать излишне самоуверенного зумера.
2 DogMeat :
полностью согласен , добавлю только что советские летчики-истребители повсеместно считали фоки истребительных моделей (впрочем "штурмовики" от истребителей несильно отличаются) менее опасным противником чем мессы , а бомберы и штурмы - наоборот , в один голос говорили о большей опасности фоки.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Про восточный фронт я уже писал - коротко: там "фоки" даже в истребительных 2 "с хвостиком" эскадрах были, в большинстве своем, с бомбардировочным оборудованием (при этом бомбодержатель мог быть и снят). Кроме того, у них довольно долго был "обрезан" до 1,35 наддув (в отличие от западного фронта).
Многое, но не все. И фока, хоть доворачивает хорошо, но не до всех точек передней полусферы может дотянуться. Всегда можно резко свернуть с таким расчетом, чтобы противник или отказался от атаки, или в свою очередь тоже очень сильно слил энергию на очень мощном довороте. Но в таком случае он сам рискует стать покойником.Сообщение от SkyDron
Это почти нереально. Он же размером с бомбардировщик! Как такую тушу полностью вывести из-под удара? Попадут обязательно. Другое дело, что P-38 весьма прочен, и не всегда эти попадания фатальны...Сообщение от SkyDron
Естественно.Сообщение от SkyDron
А все остальное вами написанное, хорошо подойдет для какого-нибудь патриотического английского сайта или короткой обзорной передачи по центральному английскому ТВ.
"Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)