Цитата Сообщение от А-спид
.
Маленькое дополнение - и оказывается при этом на 200 метров ниже. После чего спит спокойно идет в климб и дальшея с вами согласен: И никаких шансов у фкои уже нет. Противник, явно превосходящий в маневренности получает и фору в энегргии - если хватит ума, пилоту фоки остается только драпать. Если нет - падать

Боевой разворот для фоки - это вход в маневренный бой. Еще один такой манерве - фока без жэнергии, все, бери ее голыми руками.
Не факт. Для крафта с маленькой нагрузкой на крыло боевой разворот не выгоден.

Буквально на днях перечитывал интервью одного летчика-истребителя, он описывает эпизод, как сошлись две четверки. Немцы набирали высоту горкой, а Яки-боевым разворотом. При каждом маневре высота была у тех и у других одинаковая. После серии таких разворотов и климба на высоту 6000м все оказались на равных высотах и разошлись без боя. У того же Джонсона есть пример, как он не мог сбросить Фоку с хвоста и подставил ее под зенитки эсминца. Значит, как ни крути скорость крена, при умелом пользовании, огромное преимущество.
В цифрах мы имеем: (смотрю отчет 1944 года, Спит с металл.элеронами) Спит 40град/сек, скорость 300миль/час. На этой скорости ролл Фоки (чуть не написал Факинг ролл ) 120град/сек- (макс 140 град на 280 миль в час). А ведь у Спита с полотняной обшивкой элеронов ой какие были проблемы с роллом на большых скоростях! Из-за "пузырения" матерчатой обшивки. Проблему решили только применением полностью металл. элеронов.
Хорошо, возьмем модернизированный Спит. Вираж Спита - 19-20сек. Вираж Фоки 22-23 сек. Теперь пущай выполнят ростую фигуру - резкий разворот на 180 градусов с креном 80 град. Это получается (грубо, на большой скорости время больше) время половины виража+скорость входа в требуемый крен+скорость крена для выхода из виража. Что получим? Спит проделает данную процедуру за 10+2+2=14 сек, Фока 11,5+0,6+0,6=12,7 сек.

Так что ничего удивительного в том, что пилоты Фок могли сбивать Спиты - нет



К другим мыслям, насчет атаки бомбардировщиков.
А что мешает пилотам Фок отойти после атаки на бомбардировщики и набрать в стороне? Истребители прикрытия ведь "привязаны" к бомберам. Преследовать Фок им нельзя - потеряют визуально бомберы. Тут много не надо 2-3 минуты преследования и все - приехали. Плюс у истребителей сопровождения боевой режим "жрет" топлива в 2,5 раза больше. Так можно и домой не вернуться. Думаю, что атакующих просто старались отогнать, не больше.

Я не раз читал в мемуарах, как фоки просто проходили истребительный заслон как нож сквозь масло, не отвлекались на истребители и мочили бомберов. И еще читал, со слов истребителя прикрытия, атака фоки = одному бомберу обычно. И ничего не могли они с этим поделать.

ЗЫ. Тока не надо про источники, плиз. Технические я могу предоставить, а вот в мемуарах копаться - это долго, увольте!