Вот что пишет по этому поводу АиК№7 за 2005г:

Пока шансы Як-130 выглядят предпочтительнее: у самолёта есть твёрдый заказчик - ВВС России, а М.346 всё еще остается инициативой фирмы Аэромаки.
Программа Як-130 немного опережает М.346, но итальянцы идут, что называется, ноздря в ноздрю. Первый полёт Як-130 "01" выполнил весной 2004г, первый полёт М.346 состоялся летом 2004г; первый полёт Як-130 "02" - весна 2005г, первый полёт второго М.346 запланирован на лето 2005г.

Важным этапом маркетинга авиационной техники является участие в авиасалонах, особенно в Парижском. Макет М.346 демонстрировался в Ле-Бурже за год до первого полёта. В этом году итальянцы обязательно покажут своё изделие. А что же Як? Яка в Париже не будет. Предпочтение было отдано не "показухе" а работе. Участие Яка на Парижском салоне означает крупные финансовые траты и, самое главное, прекращение как минимум на месяц Госиспытаний. Впрочем, Париж для нас не главное в августе в Жуковском скорее всего будут летать сразу двка Як-130! Участие в МАКСе несопоставимо с Парижем ни по временным, ни финансовым затратам. А чем, вообще говоря, Жуковский хуже Парижа?