Ну вот я глянул житуху 26-й в период с июля 1944 по октябрь 1944.
Во-первых почему именно этот период.
1) Он очень удобен для наблюдения. Только третья группа летала на 109. Остальные на 190. Нет путаницы которая была раньше (одна группа могла летать как на 109 так и на 190, и невозможно было определить кто сбивал, 109 или 190).
2) Вторжение уже прошло а Боденплятте еще наступило. Идут обычные фронтовые "разборки". Встречаются и Р-51, и Р-47, и Спиты, и прочие. В этот период на В-17 26-я не ходила.
3) Не самое благоприятное время для Люфтваффе. Численное превосходство противника. Уровень подготовки пилотов не так высок. Вместе с тем Люфтваффе еще весьма боеспособно, боевой дух высокий.
4) Стабильность в типе вооружения на достаточно длительном периоде. 3-я группа летатла на 109 G6, остальные на 190 А8, очень редко втречались А6 и А7. Достаточный для наблюдения период, 4 месяца.
Итак. В основном сбивались итребители и потери были от них же.
Для побед приведены только утвержденные/достоверные победы.
Для поражений -только сбитые противником (проишествия не учтены, они здесь нам для выводов не помогут)
Первое значение -сколько сбили данного типа самолетов/второе -были сбиты данным типом самолета.
3-я группа летавшая на 109 G6.
Спиты 6/14
Р51 8/10
Р47 9/10
Видно что 109 G6 слил всем, уйдя "в минус". Особенно успешно со 109 G6 расправлялись Спиты.
Остальные группы летавшие на 190 А8.
Спит. -
48/27
Р-51. -34/45
Р-47. -26/21
Отчетливо видно что:
1) 190 А8 явно предпочтительнее 109 G6
2) Р-51 наиболее опасен для 190.
3) Спиты наименее опасный противник для 190. 190 гасят Спиты уверенно.
Собственно все очень наглядно. Остается только представить себе что было-бы со Спитами, если б не огромное численное превосходство союзников
Привет Джонсону и Клостерману

:p