Цитата Сообщение от А-спид
Я бы и слво умозрительные понял Я вообще иногда учусь
Ну, признаюсь, виноват! Ради красного словца... Дык, извинился же уже...


Это только если ориентироваться на отдельные случаи. Тогда возможно всякое. Но если в массе - фока ограничивает реальных пилотов как технически, так и тактически.
А-спид, но ведь опять-таки все эти выводы УМОЗРИТЕЛЬНЫ. Ну, не имеем мы достаточно достоверной информации, чтобы далать объективные выводы. Тем более, для столь КАТЕГОРИЧНЫЕ выводы!!! С чего ты взял, что ограничивает?


И хрен бы я атаковал на фоке те же лавочкины без преимущества в высоте и скорости - моя шкура на кону стоит, а лавки в маневренном бою сильнее. И хрен бы я полез к бомбрам, если есть риск наткнуться на заградитльную очередь Яка - а в игре на это просто кладут - стреляй, все раяно я бетонный и мне пофиг.
Да нет, отчего же - можно и без высоты и без скорости - только собьют нафиг! Причем, к Лавкам это тоже относится. Покрышкин, кажется (или Кожедуб) вывел известную формулу истребителя - "Высота, скорость, огонь, маневр!" Сейчас читаю сборник боевых примеров советской авиации. Нигде не встречал рекомендации на Ла-5 вступать в бой с Фокой без высоты и скорости, в расчете на то, что она "в маневренном бою сильнее"!!! :p Да не сильнее она!!! А всего лишь ИМЕЕТ НЕКОТОРОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО!!! И далеко не факт, что это ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО удасться превратить в ОГНЕВОЕ РЕШЕНИЕ!!! Здесь все зависит от мастерства пилота!!! Зато в двух других компонентах - "огонь" и "маневр" Фока имеет такое же НЕКОТОРОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО!!! Что на что разменять и кто в конце концов выиграет - зависит от мастерства и организации пилотов!!!


И вот тут выясняется что фока резко ограничивает в тактике. Манвренный бой - крайне невыгоден при встрече почти с любым противником. Тем более что в тактике непосредитвенно маневренного боя наши немцам не уступали, а кое в чем и превосходили.
Что значит "резко ограничивает в тактике"??? Да многие самолеты ограничивают в тактике ничуть не резче Фоки!!! Например, стандартная тактика Bf-109 забраться повыше и бум-зумить оттуда! Что, не ограниченная? Или Ишачка - при опасности сразу в вираж! Видишь ли, я склонен считать, что ограничивает в тактике только отсутствие мастерства и опыта конкретного пилота. Меня до сих пор в вираж тянет!!! А опытный пилот оценивает энергию, знает сможет ли получить возможность для атаки и воспользоваться ею. У него как раз масса вариантов. Вот и получается потом - "А как это ты меня достал!!! Ты, наверное, читер!!! Фока так виражить не умеет!!!" "Фоку" и "виражить" можешь заменить на любой самолет и любой маневр!

Остается только одно - заранее получить высоту, чтобы иметь возможность затем ее использовать. Других шансов нет. Вспомни, был ли в этих самых воспоминаниях хоть один момент, когда фоки находясь ниже наших приняли бой? Ни в коем разе - они прекрасно понимают, что вариантов нет. В отличии от тех же яков, которые могут принять такой бой, прикрывая бомберы, рассчитывая на маневренность.
"Получить высоту" - это универсальный совет для любого истребителя!!! :p

Из рекомендации по бою с ФВ-190
"В остальном тактика боя с истребителями ФВ-190 должна строиться на тех же основаниях, как и бой с любым типом истребителя противника: добиваться внезапности и превышения в бою, строить правильный боевой порядок с прикрытием сверху, поддерживать друг друга в бою и т.д."
http://krieg.wallst.ru/frames-d/2/ikrieg6.html