Позволю себе не согласится, не смотря на то, что низкая эффективность стрельбы очевидна, но (!) .....стрелять в видимого противника, выполняющего маневрирование, пустая трата патронов
Всего лишь одно небольшое повреждение полоскости резко снижает маневренные качества самолета, а также его скоростные характеристики, что позволяет получить изрядное приемущество перед противником, а затем уже можно выбирать и удобное положение и сократить дистанцию и т.д. Естественно, рассматривается противостояние двух одинаковых крафтов с пилотами одинакового уровня.
Сколько раз уже замечал - израсходуешь "пол-БК", сделаешь "дырочку" в крыле, потом уже можно и подойти и точно расстрелять в упор с одной очереди. Сколько шустрых фок так забито - не пересчитать. Иногда, при стечении обстоятельств, даже пускаю очень длинную очередь, четко осознавая, что мне нужно всего лишь одно попадание.
Из практических рекомендаций, часто "простраиваю мысленно линию" через начальную и конечную точки фюзеляжа (просьба не цеплятся к словам, думаю все поняли о чем речь) и кладу вираж, проводя прицелом по этой линии. Вынеся достаточное по моему мнению упреждение, открываю огонь, продолжая маневр. Ну, собственно говоря, вот и получается сопроводительный огонь. Начиная стрельбу чуть раньше и заканчивая чуть позже, вероятность попадания возрастает. Часто огонь ведется при том, что самолет не виден из-за кокпита, ну а потом уже видишь "слева пол-Пети и справа пол-Пети". Конечно все это происходит на уровне рефлексов, но если попытаться построить из этого систему, то это выглядит примерно так.
Хотя тут еще непонятно о каком типе маневрирования речь идет, т.к. действительно бывает такое маневрорование, что и стрелять-то глупо. Например, противник у которого висишь на 6 при равных скоростях и изрядной дистанции начинает крутить змейки и бочки, после того, как его "пугнул" с изрядного расстояния короткой очередью. Самое время не давить на гашетку, а подобратся поближе. Эх, хитер был г-н Бельке
Хех, а книжки для охотников можно и полистать для общего развития
Добавлю: пытайся держать в голове картину боя и сразу выделить потенциальных противников. Как правило, это "свободные" крафты обладающие некоторым превышением в высоте и/или скорости. Если противник обладает очень большим превышением, то он врятли полезет вниз, особенно, если выше тебя, но ниже противника есть союзники, которые являются более предпочтительной целью. Все это позволяет оценить время, отведенное для атаки.7. Перед тем, как стрелять - посмотри назад!!!