Мнение Варбана было такое - РДТТ такого размера - "Disaster just waiting to happen".Нормальные РДТТ, по его мнению - такие, как на САС Союза. Им бы он доверил свою жизнь без сомнений. В отличие от Шаттловских боковушек.
Мнение Варбана было такое - РДТТ такого размера - "Disaster just waiting to happen".Нормальные РДТТ, по его мнению - такие, как на САС Союза. Им бы он доверил свою жизнь без сомнений. В отличие от Шаттловских боковушек.
- Странно, для чего так драматизировать? После четверти века эксплуатации, более ста полётов, а самое главное: если мне склероз не изменяет, эти РДТТ должны были быть многоразовыми и расчитанными на 20 полётов! То есть: запас по ресурсу - гигантский!Сообщение от Salsero
![]()
Нет, не заразился я страхами т.Варбана... Не вижу оснований.
А то что корабль можно не переделывать- ну, это вопрос интерееесный. Сейчас Шаттл сбоку от бака и его РД используются при старте.
Вопрос 1. Что будут делать эти движки, если Шаттл поставить
НА бак?
Вопрос 2. Чем будем компенсировать исчезнувшую тягу движков Шаттла.
"Буран" получается, однако![]()
- А, ты тему не читал сначала... На стр.5 мой пост #115.Сообщение от Salsero
- Не делись никуда движки, только переместились малость, #115.Вопрос 2. Чем будем компенсировать исчезнувшую тягу движков Шаттла.
"Буран" получается, однако![]()
![]()
Ну я ж говорю - у тебя Буран получается, установленный на топливном баке
Вернее, там же движки снизу. Так что это не бак, это ступень. Центральная. Center block. Block C. По-русски - блок "Ц".![]()
Крайний раз редактировалось Salsero; 18.08.2005 в 05:13.
Я поддерживаю. Только - выкидываем нафиг Буран, и получаем РН выводящую на орбиту ~100 тонн .
Только считать новый бак - с движками снизу, нагрузкой сверху... брр... Новый МИК... Послушайте, да у нас одноразовый груз, ну закроем его обтекателем нафиг... - вот так!
http://www.energia.ru/energia/launch...energia-01.jpg
И нефиг пересчитывать!
А челнок для спуска - сделаем поменьше, как тот Клиппер, и засунем под обтекатель. Всё равно вниз возить много не надо! И чихать нам на этот лёд!
И САС пришпандорим где-нибудь!
Молодцы эти советские конструкторы, ничего не скажешь![]()
Крайний раз редактировалось Salsero; 18.08.2005 в 05:14.
- Ну и прекрасно!Сообщение от Salsero
![]()
До завтра.
ну да, все правильно, если мы людей возим - 300кг, зачем нам 30тонный самолет? что-то мне не кажется что ездить в магазин на Камазе с Окой на поводке на лучше, нежели делать то-же самое непосредственно на Оке.Сообщение от wind
а если понадобится большой груз перевезти, тут специальная фура есть.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Итак, Гречко не авторитет, повторяю вопрос, кто авторитет?1. Для тебя авторитет - для меня нет.
Или "кроме меня, единственного, авторитета нет и быть не может"?
Мил человек, ты сначала поинтересуйся происходдящим и происходившим, потом уже пиши измышления. 2 гироскопа из 3-х работали. Что было бы если бы еще 1 вышел из строя?Да, вполне могло быть. Не думаю что станции угрожало затопление)).
Так! Я сей час начну ругаться грязным матом!3. На программу шатл в 04 году затрачено 3,974 млд. долларов.
Источник http://www.nasa.gov/about/budget/AN..._04_detail.html
Летал в 2004 году шатл?
Я ясно спросил:
1. Сколько стоит изготовление пилотируемого космического корабля Союз?
2. Сколько стоит изготовление ракеты носителя?
3. Сколько стоит сам запуск и прочие расходы?
1. Сколько стоит изготовление грузового космического корабля Прогресс?
2. Сколько стоит изготовление ракеты носителя?
3. Сколько стоит сам запуск и прочие расходы?
1. Сколько стоит подготовка возвращаемой части программы Спейс-Шаттл?
2. Сколько стоит изготовление неовзвращаемой части программы Спейс-Шаттл?
3. Сколько стоит сам запуск и прочие расходы?
Вопрос ко всем, говорящим о дешевезне союза. Приведите информацию.
До сих пор аргументации, более достоверной чем "мамой клянусь, дешевле" - не было.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Можешь забить и не летать.У-у-у, как все запущено. Если бы ИТС в авиации начал задавать такие вопросы, я бы забил летать на самолетах.
Или думаем, что силовой набор Боингов проверяется, например ультразвуком, между каждым полетом?Для того что бы добраться до большинства шпангоутов - надо чуть ли не весь самолет разобрать. И не только силовой набор так же с агрегатами.
Именно, как ИТС, рассказываю.
Существуют регламенты в соответствии с которыми, производится подготовки ЛА: предполетная, послеполетная, к повторному вылету... Так в соответствии с регламентами проверка какого-либо насоса часто может сводиться к тому, что "посмотреть на наличие признаков течи, уровень масла по шкале должен быть между такой и такой отметкой." И ВСЁ! А проверка шестерёнок внутри сего агрегата - после определенного налета или определенного числа циклов работы (взлетов-посадок, например).
Так же и с Шаттлами. Есть определенные регламенты. Ты утверждаешь, что шаттл полностью разбирается, а иначе фразу "разбирается до последнего винтика" расценить не могу. Вот я и интересуюсь: "откуда именно информация о полной разборке, и как именно проверяется силовой набор шаттла (под микроскопом микротрещины ищут, ультразвук используют, или же травление)"?
Я, лично, регламентов этих работ для шаттлов не читал. Если ты в курсе - просети.
Так и запишем: "посреди чума, с бубном и заклнианиями - досылатель"Штатный шаман имеется не то что в каждом взводе, а на каждой винтовке М-16, называется он "досылатель".
Разве же я с этим спорю?Да, "Союзу" не поплечу очень многое, что может сделать "Шаттл", но тем не менее позволяет гарантированно отправлять на орбиту людей и грузы, пусть и в ограниченных количествах.![]()
Крайний раз редактировалось dark_wing; 18.08.2005 в 10:54.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Хде так рассказывали?Сообщение от Salsero
Даю наммек.
У вас вышел в автомобиле из строя аккумулятор, вы в состоянии определить, что проблема именно в нем, и хватает знаний и опыта, что бы его заменить, "прикурить" увы, не помогает.
Вы
а) едете в ближайшее место где можно приобрести аккумулятор, приобретаете аккумулятор, привозите его к автомобилю, устанавливаете новый аккумулятор.
б) вызываете эвакутатор, отвозитете автомобиль к ближайшему месту, где можно приобрести аккумулятор, приобретаете аккумулятор, устанавливаете новый аккумулятор, эвакуатором отвозитете автомобиль обратно.
Собственно говоря, чем?Если уж на то пошло, то советский подход, когда есть отдельно РН общего назначения класса 100 тонн ("Энергия"), и отдельно челнок- интереснее.
Разумеется, нет.Наверняка и американцы марсианский/лунный корабль не Шаттлами выводить будут. Потому что лучше за один раз вывести 70 тонн нагрузки, чем 4 раза Шаттлы гонять.
И, разумеется, вывод "по частям" прогрессом - тоже бредовое решение.
Я не могу понять одного, почему Спейс-Шаттл рассматривается как система вывода грузов на орбиту???
Это не РН.
Я бы охарактеризовал данную систему как "космоплан", "космолет".
Представим себе какой нибудь F-15, с ракетными ускорителями (ну надо нам по какимто причинам взлетать и набирать высоту и скорость не быстро а очень быстро) и подвесными баками.
Взлетаем на форсаже с ускорителями, отработали ускорители - их сбросили, выработали топливо из подвесных баков - сбросили баки, летим дальше. Вполне нормальный вариант.
Шаттл функционирует абсолютно так же.
Схема самого что ни есть здравого смысла.
Быть может, еще не тот уровень прогресса, что бы полеты шаттлов были повседневными и затраты на полет, соотносились к затратам на летательный аппарат, шаттла, как для упомянутого выше F-15.
Но схема - весьма привесьма перспективная.
Что курим?А насчёт характерных черт - ой не надо... Слышу шум попугайских крыльев, целой стаи, и вижу пар. Из бани
![]()
![]()
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Сообщение от dark_wing
а вот нет, шаттл это не Ф-15, против Ф-15 особых возражений нет, проблема в том, что шаттл - Ил-76.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
А сколько стоит 1 полёт шатла и 1 полёт Союза?
некорректно ставим вопрос, важно сравнить материальные безвозвратные потери.Сообщение от UfP
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Как нет???а вот нет, шаттл это не Ф-15, против Ф-15 особых возражений нет, проблема в том, что шаттл - Ил-76.
2 твердотопливных ускорителя и подвесной бак.
Отрабытывают ускорители - сбрасываем.
Вырабатываем топливо из подвесного бака (точнее, надвесного) - сбрасываем.
Летим дальше.
Да, а чего именно Ил-76?![]()
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
С какой радости?
Для первого полёта Шатла согласен, а для остальных нет. Просто "цена" первого полёта выше чем у второго и дальше.
Мне было интересно именно про второй и дальше полёт ...
Нет, надо сравнить, сколько стоят 100 полётов Шаттлов со 100 полётами Союзов. Тогда будет правильно.Сообщение от UfP
С поправкой на инфляциюНет, надо сравнить, сколько стоят 100 полётов Шаттлов со 100 полётами Союзов. Тогда будет правильно![]()
Сообщение от dark_wing
ты что прикалываешься? или действительно не понимаешь?
на шаттле совершенно бесполезный ГРУЗОВОЙ отсек.
если выводится груз - нахрена аэрокосмический самолет? дешевле прото вытащить груз, а не груз+самолет.
если везем людей - зачем нам грузовой отсек?(т.е. все равно, что использовать для перевозки 5-6 человек Ил-76).
наконец, если проводим эксперименты на орбите-проще сделать их на орбитальной станции, а не возить бочку с приборами в "кузове" шаттла.
возражение одно - зачем нужна такая большая махина?
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
- Ув. товарищ, Вы действительно считаете, по М.Задорнову, что американцы "Ну, ту-пы-е!" - И сами в жизни не додумались бы никогда до перечисленных Вами пунктов?Сообщение от mr_tank
![]()
А вслед за ними - ту-пы-е создатели "Бурана"?
Может, Вы чего-то не доглядели, не скумекали, не учли?![]()
А зачем Россия представляет "Клиппер". Учатся у дураков?Сообщение от mr_tank
Эээ... А на Клипере грузовой отсек большой?
А концепция не челнока ли ? Грузовой отсек могу добваить позже это же пока концептуальная модель.Сообщение от Lemon Lime
Я не спрою, я наблюдаю за спором. И мне показалось (может, и приглючило), что mr_tank наезжает не на концепцию, а на грузовой отсек шаттла.
![]()
![]()
Можно сравнивать шатл и Буран, но Клиппер это совсем другое. В чем отличия можно поискать в инете, к примеру.
"...Новый многоразовый шестиместный корабль "Клиппер" будет весить около 15 тонн. Он принципиально отличается от американских "Шаттлов" и "Бурана". Собственно многоразовой является только его вместительная кабина, самая дорогостоящая часть корабля. А агрегатный отсек перед посадкой отделяется и сгорает в атмосфере.
Корабль будет крепиться сверху ракеты-носителя и не будет закрыт обтекателями. При необходимости, в любой момент полета может произойти аварийный отстрел кабины для спасения членов экипажа. Корабль имеет возможность совершать посадку с большей точностью, чем "Союз", и его можно будет сажать не в Казахстане, а на любой территории...."
..i'm maby BAD....but I feel GOOD....