Блин, вот только Бадгера не надо приплетать в качестве аргумента. И при жизни-то я с ним бывал не очень согласен. Об отсутствующих либо хорошо либо ничего - так что о Бадгере я не буду говорить
Оперирую я словами исходя из реальных результатов. Зеро против Корсара не имел серьезных шансов - все решало преимущество в скорости. Значит оно было достаточным, чтобы обеспечить Корсару превосходство и лишить Зеро возможности эффективно выполнять стоящие перед ним задачи.
Фока не имела превосходства скорости (фока А, по крайней мере) перед лавками, и при этом начисто проигрывала маневр. Что так же отдавало явное превосходство лавочкиным. Значит их превосходство в маневренности было достаточным для получения общего превосходства и лишения фоки возможности эффективно выполнять стоящие перед ней задачи.
Фока в этом ряду лишняя. Слишком мало достоинств - по сравнению с основными оппонентами и слишком много недостатков. Нехватка маневренности - главный. Она могла бы не иметь большого значения приналичии большой фору в скорости (как у Корсара над Зеро), но фору в скорости у фоки либо не было (по сравнению с лавкой), либо она была минимальной (спит и як) и не коменсировала проигрыша в маневре.По моему мнению, у Ла-5, Корсара, Швальбы или Фоки, имеющиеся недостатки с лихвой компенсируются достоинствами, делая эти машины хорошими истребителями.
Находясь в благоприятных условиях фока могла вести бой, ловя оказавшихся ниже опонентов на атках сверху. Но при встрече на равных фоке оставалось либо удирать, либо пытаться свести бой к лобовым. И то недолго - очень скоро имеющие явное превоходство в скороподъемности на больших углах оппоненты очень быстро оказывались выше, и фоку могло спасти только бегство