Цитата Сообщение от budjum
а "Кометы" из-за чего падали? Они же тоже дюралевые были?
Цитата Сообщение от wind
-
- Вообще-то самолёт сделан из целой кучи шпангоутов и стрингеров, поэтому при разрушении участка определённой площади обшивки дальнейшее распространение деформации не должно происходить, если самолёт правильно сконструирован.

Если же нормы прочности бывали несоблюдены, с самолётами происходит то, что происходило с "Каравеллами": обшивка не выдерживала наддува, а силовые элементы фиюзеляжа были сконструированы без учёта местных концентраций напряжений - и деформация не останавливалась у первого стрингера или шпангоута, а распространялась на большую площадь. И самолёт погибал.
Позволю себе немного добавить: в случае с "Кометами" конструкторы решили выделится и сделали на оных прямоугольные иллюминаторы в салоне - именно они и стали причиной гибели "Комет". В следствие воздействия переменных нагрузок при перепадах давления в углах иллюминаторов начинали образовываться усталостные трещины, которые в конечном итоги и приводили к разрушению фюзеляжа самолета. В данном случае действительно именно постоянные перепады давления становились НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ причиной гибели ЛА, но ПЕРВОПРИЧИНОЙ были все же именно конструктивные особенности данной машины - а именно злополучные иллюминаторы. Принимая во внимание печальный опыт "Комет" А.Н.Туполев принял решение на Ту-104 сделать иллюминаторы круглыми.
Источник: Пол Даффи, Андрей Кандалов. "Андрей Туполев: Человек и его самолеты". 1999 стр.138.