Да, не обязательно, но очень маловероятно, что двигатель сможет работать.
Во времена моей учебы в ДОСААФ, у двигателя ЯМЗ (от ЗиЛ-131) на стенде оборвало один шатун (не уследили за оборотами). После этого двигатель восстановлению не подлежал. Проще было новый достать. Благо, не я был в этом виноват

Крепление шатуна к коленвалу крепче, чем к поршню и по этому если заклинит поршень, то, скорее всего, шатун останется соединен с коленвалом и в худшем случае разворотит пол-двигателя, к чертовой матери. На таких-то оборотах и при такой мощности двигателя, как у авиационного. К тому же, усилие на отрыв шатуна будет такое, что может и коленвал слегка деформироваться. Со всеми вытекающими. А могет и цилиндр оторвать (как раз по месту повреждения). Это такой молоток получится, что даже страшно подумать что он там натворит