Что за мания - приравнивать маневренность и вираж? Сколько раз повторял - это рзные вещи, это разные вещи, это разные вещи - и все равно защитники фок все время пытаются приравнять вираж и маневр.Сообщение от Jedi I
Это удобно - мол, мы-то знаем в чем сила, а эти типа тока и знают что вираж, салабоны
Если о вираже - вираж это важно. Это один из видов маневра - но в подавляющем большинстве случаев это маневр оборонительный. Следовательно для истребителя это не главное.
А что главное? Безусловно вертикальная маневренность - именно превосходство в вертикали дает превосходство в бою.
Для вертикальной маневренности и важна скорость.
Не скорость сама по себе, не скорость ради справочника - а скорость как запас энергии для вертикальных маневров, которые дадут превосходство в бою
Фока делалась имено с таким прицелом. По аналогичному принципу у нас делался И-185. Ставили на мощность мотора и скорость, которая позволит получить превосходство в вертикали, при том чот вес не так важен.
А вот получилось в реале не совсем то, что хотели. Причины - не знаю. Возможно, слишком слаб оказался движок, возможно - проблемы с аэродинамикой, возможно - перетяжелен самолет для такого движка (все-таки 4 тонны с лишним это очень много, тот же И-185 при движке в 2000 весил 3600 кг) - но фока не получила превосходство в вертикали. Даже с максимальной скорости она не имела превосходства в вертикальной маневренности - тот же боевой разворот характерный показатель, тут фока скажем так, не выигрывает у основных истребителей противника да и у мессера тоже)
И это с максималной скорости - но бой не ведется на максимальной. Бой состоит из разгонов - торможений. И вот тут начинаетс сказываться главная проблема фоки - слабая динамика. Фока медленнее чем истребители противника набирает скорость и быстрее ее теряет (только не надо опять приводить цифры за 42 год против спита 5 - это, пожалуй, единственное исключение) В результате получается что скорость фоки в бою не выше чем у оппонентов, а часто и просто ниже - фока просот медленнее разгоняется и не успевает набрать скорость. Это и есть боевая скорость - а она всегда намного ниже максимальной. Разница между максимальной и боевой скоростью разная у разных самолетов - скажем легкие аэродинамичные яки отличались тем, что их боевая скорость очень незначительно отличается от минимально, тяжелай фока с большим лбом - строго наоборот. Фока очень быстрая по максималке по боевой скорости скажем так, не выигрывает, у того же спита (а если не так корректно - проигрывает вдрызг). При этом проигрывает вертиклаь - следовательно проигрывает маневренный бой.
Фока проигрывает вертикаль - не может вести наступательный маневренный бой. Проигрывает горизонталь - не может вести оборонительный бой. То есть фока не может вести маневренный бой, если не имеет явного тактического превосходства - по высоте или в количестве.
Следовательно, она не может эффективно выполнять задачи истребителя связанные с ведением маневренного боя.
ПРи этом фока не имеет првосходства в остальных компонентах, например скорости, чтобы скомпенсировать недостаток маневра (очень удачный аналогичный пример - кобра против Зеро. Кобра чуть быстрей, но ее это не спасает - зеро рвут ее на части)
Следовательно фока - недоистребитель, или неполноценный истребитель.
Это не мешет ей быть хорошим охотником или штурмовиком - но не истребителем.
Естественно, все по сравнению с оппонентами - скажем, будь фока американским самолетом и летай она на Тихоокеансокм ТВД против Зеро - была бы мегаистребителем.





Ответить с цитированием