-
Ответ: Фока
Вообще, мне приходит в голову мысль, что наш взгляд на реальную войну в воздухе безнадежно испорчен реалиями авиационного симулятора. Мы слишком много внимания уделяем всяческим ФМ, ДМ и как флагом размахиваем лозунгами "убер" и "бревно", "бетонный" или "картонный". Это понятно, ведь симулятор - всего лишь модель и хочется чтобы эта модель была ближе к реальности. А вот мнение о том, что же было в реальности у каждого своё, и мнения эти подчас диаметрально противоположны. Отсюда и требования "поднять", "опустить" или "выровнять", будь это ДМ Фоки или пушки ШВАК.
Но когда мы говорим о реальности, нужно понять простую вещь. Летчики не могли требовать, чтобы им подняли эффективность ШВАКов или сделали противников не такими "бетонными", им приходилось воевать тем оружием и на тех машинах, которые у них имелись и выбор был невелик - победить или умереть. И летчики пришли к одному простому выводу, который красной нитью проходит через все руководства по тактике и описания воздушных боев, которые я встречал.
Успех в групповом воздушном бою зависит от четкой организации и взаимодействия в группах, правильного подбора пар, их слетанности и взаимопонимания.
http://www.avia.ru/especial/sokols/f.../sto_094.shtml
Технические характеристики самолета, его сильные и слабые стороны, без сомнения, важны, но далеко не определяющи. Они служат своего рода фундаментом, на котором группа строит свою тактику и организует взаимодействие. Организованная группа даже на более слабых самолетах одерживала победы над неорганизованным противником. Для реальных летчиков той войны это был вопрос жизни и смерти. Выживали только те, кто это понимал и использовал.
Для нас - виртуальных пилотов, это всего лишь времяпровождение, занимающее большее или меньшее место в нашей жизни. Может, именно поэтому научиться организации и взаимодействию в воздушном бою нам гораздо сложнее. И может быть именно поэтому мы уделяем такое внимание сравнению игровых характеристик модели того или иного самолета с его реальным прототипом, может именно поэтому и возникают в нашей среде термины "бревно" и "убер" и идут столь жаркие дебаты.
Мне, например, игра "Ил-2" нравится именно тем, что она больше других авиационных симуляторов WWII приближена к реальности. Без, сомнения, от реальности она бесконечно далеко, но ничего лучшего я не встречал. И я буду только рад, если она еще чуточку приблизится к этому недостижимому идеалу.
И если говорить О РЕАЛЬНОСТИ - Фока без сомнения была истребителем. Естественно, со своими достоинствами и недостатками, но на ней вели воздушные бои и уничтожали вражеские самолеты. И успех этих реальных боев зависел не от маневренности или скорости Фоки, а от способности пилотов использовать эту скорость и маневренность. От того, как хорошо пилоты знают и используют все достоинства своего самолета и компенсируют его недостатки. Когда-то получалось лучше, когда-то хуже, но Фока была оружием летчиков-истребителей, а значит - была истребителем. Вспомните песню Высоцкого "Як-истребитель". Что он смог без пилота? Только спеть на прощание "Ми-и-ир вашему дому..."
Самолет делает истребителем не скорость или маневренность, истребителем его делает пилот! Если пилот-истребитель способен на нем воевать и одерживать победы - значит это истребитель. Если нет - он просто погибнет. Погибнет один, другой, третий - остальные летчики-истребители на него просто не сядут! Примеры были - хотя бы Ме-210 или Дефиант.
Одно дело, когда альтернативы просто нет и приходится летать на том, что имеем. Хотя, даже в таких условиях можно побеждать. Но имея такой истребитель как Bf-109, садиться на машину, на которой воевать нельзя, ни один летчик-истребитель не станет! А Фоки выпускали с 42 до 45-го и выпускали много! Значит многие летчики-истребители видели для себя возможности летать и побеждать на этом самолете. Фоку делает истребителем не скорость или маневренность, а выбор тысяч летчиков-истребителей, доверявших этой машине свою жизнь. Причем таких асов, как Вальтер Новотны. Вне зависимости от числа его побед, это был хороший пилот и кавалер рыцарского креста с мечами и бриллиантами. Такие пилоты, как правило, имели все возможности выбирать для себя тот тип самолета, который они считали лучшим! Уж на "бревна"-то их в любом случае не сажали!
А что до выполнения задач, стоящих перед авиацией вообще и истребителями в частности, так у Люфтваффе с этим еще в 1940 году проблемы начались. Бомбардировщики жаловались на неэффективное прикрытие еще со времен Битвы за Англию, когда Фока еще только проходила испытания. Американские бомбардировщики тоже жаловались на свое прикрытие, когда им пришлось летать в Германию. А начиная с 43-го года проблемы Люфтваффе только усиливались. В то время как союзники свои проблемы успешно решали (тем или иным способом). Это вполне закономерное следствие той авантюры, в которую втянули Германию нацисты. И накакая Фока или какой-либо другой истребитель, (даже Швальбе) изменить этого не мог! Максимум - конец наступил бы позже и жертв было бы больше.
Так что давайте сами будем стараться сделать игру немного реальнее и будем учиться вести организованный бой на том, что мы имеем в игре, а не возмущаться, что нам чего-то "недодали". Вот, недавно в АДВ двумя Илами с помощью "ножниц" против месса продержались до прихода прикрышки. Я первый раз видел, чтобы месс, заметив, что я на него доворачиваю, отказался от атаки на моего ведущего. Может, конечно, у него свои какие-то соображения были, но тем не менее - мы старались взаимодействовать и продержались, вместо того, чтобы сдохнуть поодиночке. Значит, можно и существующую игру немного приблизить к реальности! Если немного постараться, возможно, я и доживу до того счастливого дня, когда слова "убер" или "бревно" навсегда исчезнут из лексикона вирпилов!!! Но я прекрасно понимаю, что тупой догфайт может убить мой интерес к игре гораздо раньше!!! Что ж, "a la guerre comme a la guerre!" - как говорят французы - на войне как на войне!
Крайний раз редактировалось DogMeat; 26.08.2005 в 13:43.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума