Я конечно не спец по радарам, но постараюсь объяснить в меру сил на пальцах.
Импульсно-доплеровские радары, это то, что стоит на всех самолетах 4-го поколения. В отличие от старых локаторов они могут обнаруживать цели на фоне подстилающей поверхности благодаря использованию эффекта доплера. Эффект доплера заключается в изменении частоты волнового сигнала при движении объекта. Если объект приближается частота увеличивается, если удаляется – уменьшается (характерный пример – сигнал пожарной машины при приближении слышится более высоким, чем при удалении). Радар облучает определенную область в направлении цели, импульсы отражаются как от цели так и от земли, если сравнить частоту излучаемых импульсов и полученного сигнала то будет видно, что из какой-то области они приходят с другой частотой, чем в общем от фона. Эта область и идентифицируется радаром как цель, причем если частота из этой области выше общей частоты фона – значит цель летит навстречу, если ниже – удирает. При выполнении колокола скорость самолета в какой-то момент становится околонулевой, в такой ситуации исчезает частотный сдвиг цели относительно подстилки и вражеский радар теряет сопровождение. В радары заложена определенная логика поиска цели в случае потери сопровождения, радар запоминает последнее положение цели, ее скорость, направление и пытается в дальнейшем найти ее впереди по курсу. В случае с колоколом такая логика дает сбой, т.к. после его выполнения цель может круто сменить направление полета. Для повторного поиска и захвата нужно определенное время, за которое цель может превратится из обороняющегося в атакующего со всеми последствиями.