Если забыть маленькую деталь - мессер с водяным движком, лавка с воздушным. Яки еще лучше, и намногоСообщение от Maus
Хе-хе. Не путайтепоэтому упирать на лУчшую аэродинамику а тем более делать такие смешные обобщающие выводы (в СССР аэродинамика лучше) не стоит.Не в СССР аэродинамика лучше, потому что у Ла-5 Сх ниже чем у месса, а наоборот - Сх Ла-5 ниже чем у месса потому что аэродинамика в СССР лучше
А лучше она потому что в нее вклаывали большие деньги. ПОтому что создан отдельный мощнейший ВУЗ занимающийся ей - ЦАГИ. Потому что этот вуз обеспечен по высшему разряду как научными кадрами, так и техникой. Труба ЦАГИ сооружение, о котором те же итальянцы или японцы и мечтать не могли в то время, У немцев и то такой не было.
Отсюда и явное превосходство в аэродинамике
Только маленькие такие... и дымок из них пожижеГермания, равно как Англия и Италия, не смотря на отсутствие "труб" (кстати сомневаюсь я, что у Германии не было труб, очень надо сказать сомневаюсь, наверняка она были у каждого КБ)Яковлев здорово описал итальянскую трубу - когда я увидел что у них за труба, я понял почему у них такие хреновые истребители
![]()
То же КБ Яковлева еще во времена изготовления маленьких спортивных машин делало рекордные самолеты. С блестящей аэродинамикой и - подчеркиваю - внешней отделкой. Отделка поверхности и высочайшая культура производства - особенность, визитка КБ Яковлевао внутренней герметизации и внешней отделки понятие имели гораздо лучшее чем в СССР.Лавочкин в этом отношении был слабее (читайте хотя бы музей Ил-2) но все равно имел превосходство над немцами.
В общем, у немцев было мнго плюсов - отличные моторы, например. Но вот защищая их про аэродинамику я бы и не заикался.
Насчет формулы
Як-1б у земли 531, мотор 1200, Сх, если память не изменяет, около 0,22
Bf-109G2 у земли 520, мотор 1475, Сх 0,26