???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2651

Тема: Фока

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от pakman
    По грубым оценкам:
    Порядка 7км/ч максимальной скорости лдя Яка. Но, чтобы компенсировать указанную разницу в Сх Яку необходима мощность порядка 54 л.с.
    Ясно, в целом разница в 0,001 невелика, но более уже имеет значение.

    Видно также что совершенство аэродинамики играло существенную роль, но гораздо меньшую чем совершенствование двигателей. Если очень грубо, то мощности двигателей возросли в 2 раза (на 1000 л.с.) за период войны, а даже значительную разницу в 0,005 надо компенсировать 250-300 л.с.

    По Сх ясно что дело темное, никто толком не знает верных величин. В этой ветке, в частности приводят:
    http://www.bf109.ru/cgi-bin/yabb/YaB...16815;start=15

    109 G2: 0,027
    109 F4: 0,023
    Spit V: 0,021
    Як-1: 0,027
    ЯК-3: 0,022

    Ну и непонятно как именно влияло качество отделки поверхности на Сх, даже краски они ведь тоже разные бывают. В общем мрачная это тема
    Крайний раз редактировалось Maus; 03.09.2005 в 17:17.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Ну и непонятно как именно влияло качество отделки поверхности на Сх, даже краски они ведь тоже разные бывают. В общем мрачная это тема
    Да чего тут непонятного и мрачного? Качество отделки влияло не сильно. В основном сопротивление идет от крыла, которое создает подъемную силу.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от timsz
    Да чего тут непонятного и мрачного? Качество отделки влияло не сильно. В основном сопротивление идет от крыла, которое создает подъемную силу.
    Да что уж там скромничать "..не сильно..", скажите уж сразу, вообще не влияло
    "....Испытания в Чарльзе Меудоне показали коэффициент лобового сопротивления 0.024-0.028, в зависимости от состояния поверхности.."
    http://www.bf109.ru/me109article.htm

    0,004 разницы=ок. 30 км/ч разницы=ок.200-250 л.с. "компенсации"
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  4. #4
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Да что уж там скромничать "..не сильно..", скажите уж сразу, вообще не влияло
    "....Испытания в Чарльзе Меудоне показали коэффициент лобового сопротивления 0.024-0.028, в зависимости от состояния поверхности.."
    http://www.bf109.ru/me109article.htm

    0,004 разницы=ок. 30 км/ч разницы=ок.200-250 л.с. "компенсации"
    Опять же - перечитайте немецкие документы об испытаниях трофейных советских самолетов. В них всегда написано - качество отделки поверхности высокое или очень высокое, это особо выделяется почти всегда.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от А-спид
    Опять же - перечитайте немецкие документы об испытаниях трофейных советских самолетов. В них всегда написано - качество отделки поверхности высокое или очень высокое, это особо выделяется почти всегда.
    Отчет Лерхе..., как-же читали...ну и какие там у ЛА-5Фн ТТХ с его "хорошей отделкой поверхности" ?
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  6. #6
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Отчет Лерхе..., как-же читали...ну и какие там у ЛА-5Фн ТТХ с его "хорошей отделкой поверхности" ?
    Хе-хе-хе Ла-5 с мотором ФНВ. Не ФН, а ФНВ

    Я так понял, что качество отделки поверхности фронтового советского самолета из строевой части немцы оценивали как высокое вы согласны
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  7. #7
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от А-спид
    Хе-хе-хе Ла-5 с мотором ФНВ. Не ФН, а ФНВ

    Я так понял, что качество отделки поверхности фронтового советского самолета из строевой части немцы оценивали как высокое вы согласны
    Ну и собственно если качество отделки высокое и ТТХ такие как в отчете, след какое предположительно должно быть Сх?
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Ну и собственно если качество отделки высокое и ТТХ такие как в отчете, след какое предположительно должно быть Сх?
    Да далась вам эта отделка и этот Сх. Еще аэродинамическое качество посравнивайте.

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от timsz
    Да далась вам эта отделка и этот Сх. Еще аэродинамическое качество посравнивайте.
    Не, ну тут же решили заговорить об аэродинамике, наверно подразумевая все факторы влияющие.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  10. #10
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Ну и собственно если качество отделки высокое и ТТХ такие как в отчете, след какое предположительно должно быть Сх?
    Так, подсказываю еще раз

    В отчете явные нестыковки с максималкой и скороподъемностью
    Скорость зависит от тяги и сопротивления.
    Сопротивление - это не только отделка. Это еще много чего. Люки шасси, например
    Тяга - это мотор. Мотов ФНВ. Не ФН, а ФНВ. По сути одно и то же. Но не по срокам ФНВ - это самые первые моторы М-82Ф с НВ - непосредственным впрыском. Чуть позже они назывались просто ФН. Теперь делаем сложные расчет - сравниваем дату когда испытывался это лавочкин с моментом, когда был выпущен его мотор, прикидываем сколько этот мотор эксплуатировался и в каком состоянии находится
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от А-спид
    Не ФН, а ФНВ. По сути одно и то же. Но не по срокам ФНВ - это самые первые моторы М-82Ф с НВ - непосредственным впрыском. Чуть позже они назывались просто ФН. Теперь делаем сложные расчет - сравниваем дату когда испытывался это лавочкин с моментом, когда был выпущен его мотор, прикидываем сколько этот мотор эксплуатировался и в каком состоянии находится
    И с чего такие интересные выводы относительно того, какой мотор стоял на том ЛА-5ФН?
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  12. #12
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    109 G2: 0,027
    109 F4: 0,023
    Spit V: 0,021
    Як-1: 0,027
    ЯК-3: 0,022
    0,027 мог иметь только самый первый Як 41 года. Як-9 около 0,023.

    Ну и в любом виде ясно, что немцы тут здорово проигрывали союзникам. Скорость зависит от тяги и сопротивления. Чтобы ее увеличить надо либо нарастить тягу, либо уменьшить сопротивление.

    Мало того - чем больше скорость, тем сильней сказывается аэродинамика. Если на малых скоростях на динамику больше мощность движка и вес, то на больших все большее и большее значение имеет аэродинамическое сопростивление.

    Отсюда и желание мессеров залезть в сталлфайт, и рекомендации нашим вести бои с мессерами на скоростях за 400.

    Про фоку - еще хуже. Ни аэродинамики, ни тяговооруженности. В результате боевая скорость почти у ишака.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  13. #13
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от А-спид
    Ну и в любом виде ясно, что немцы тут здорово проигрывали союзникам.
    Во-первых 0,001-0,003 это не здорово.
    Во-вторых попробуйте посчитать Сх не у эталонных самолетов, которые вылизывали, герметизировали и проч., а у реально строевых. Если речь идет о 190 и ЛА, возьмите "Лерховский ЛА". 190 возьмите который англичанам попался (А3). Можно еще взять А4 который попался нам. Реальные строевые самолеты.
    В-третьих немцы отдавая должное аэродинамике (об этом свидетельствует отделка, герметизация, а не только профили/площади) -основной упор сделали на рост мощности двигателя. Как и другие страны. И правильно.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  14. #14
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Во-первых 0,001-0,003 это не здорово.
    Это очень даже здорово. Я так подскажу, что 0,003 от 0, 022 это 14%

    Во-вторых попробуйте посчитать Сх не у эталонных самолетов, которые вылизывали, герметизировали и проч., а у реально строевых. Если речь идет о 190 и ЛА, возьмите "Лерховский ЛА"
    Взял Уже взял. И что? Что там Лерхе пишет про отделку поверхностей на строевой лавке? Повторяем? Он пишет - качество отделки поверхностей выское.
    В-третьих немцы отдавая должное аэродинамике (об этом свидетельствует отделка, герметизация, а не только профили/площади)
    А при чем тут профили/площади? Все просто - немецкие самолеты имели большее сопротивление, следовательно в аэродинамике проигрывали. Двигателями достаточными для того чтобы скмпенсировать проигрыш в аэродинамике они не обладали. Даже по сравнению с нашими - я уж про англичан-американцев не говорю.
    Как и другие страны.
    Какие другие? Единственная страна, которая пошл по этому пути - Япония. Английские и американские самолеты отличались отличной аэродинамикой. Куда пришла Япония напомнить?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от А-спид
    Это очень даже здорово. Я так подскажу, что 0,003 от 0, 022 это 14%
    Ну а теперь почитай насколько возросла мощность двигателей.


    Цитата Сообщение от А-спид
    Взял Уже взял. И что? Что там Лерхе пишет про отделку поверхностей на строевой лавке? Повторяем? Он пишет - качество отделки поверхностей выское..
    Отделка то высокая, а как там с ТТХ и Сх при такой отделке?

    Цитата Сообщение от А-спид
    Все просто - немецкие самолеты имели большее сопротивление, следовательно в аэродинамике проигрывали.
    Во-первых это не факт. Мало информации об этом и она противоречива. Поэтому таких скоропалительных выводов делать нельзя.

    Цитата Сообщение от А-спид
    Двигателями достаточными для того чтобы скмпенсировать проигрыш в аэродинамике они не обладали.
    Еще раз.. :expl: , смотрим как увеличивалась мощность двигателей за время войны. Смотрим как улучшались основные ТТХ (скорость, климб) за время войны. И больше глупостей не говорим :mad:

    Цитата Сообщение от А-спид
    Единственная страна, которая пошл по этому пути - Япония. Английские и американские самолеты отличались отличной аэродинамикой. Куда пришла Япония напомнить?
    По какому пути, я что-то нить потерял?
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  16. #16
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Ну а теперь почитай насколько возросла мощность двигателей.
    Возросла по сравнению с чем? Не надо уворачиваться Вы изволили ляпнуть что 0,003 - это мизер. А это - 14% сопротивления.
    Отделка то высокая, а как там с ТТХ и Сх при такой отделке?
    Повторяю - нсовпадения с нашими данными по скорости. Скорость - это сопротивление и МОЩНОСТЬ МОТОРА.
    Во-первых это не факт. Мало информации об этом и она противоречива. Поэтому таких скоропалительных выводов делать нельзя.
    Во-первых это факт. Общеизвестный. Спорить с ним - все равно что пытться опровергнуть букварь.
    Еще раз.. , смотрим как увеличивалась мощность двигателей за время войны. Смотрим как улучшались основные ТТХ (скорость, климб) за время войны. И больше глупостей не говорим
    Еще раз - смотрим что мощность двигателей росла не только у немцев и прекращаем нести чушь.
    Рост мощности мотора шел у всех. Так что вопрос не в том, насколько выросла мощность немецких моторов, а в том, насколько она отличалась от мощности моторов союзников. Советские моторы они пости не превосходили, а английским проигрывали. И это - при худшей аэродинамике. Отсюда и проигрыш в ТТХ.
    По какому пути, я что-то нить потерял?
    Нет, вы сказали и забыли Япония пошла по указнному вами пути - наращивание мощности при скажем так, небольшом внимании к аэродинамике. Как и у немцев.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от А-спид
    Возросла по сравнению с чем? Не надо уворачиваться Вы изволили ляпнуть что 0,003 - это мизер. А это - 14% сопротивления.
    Я говорил что мизер-это 0,001. Про 0,003 я говорил что это ощутимо, но не так существенно на фоне быстрого роста мощностей двигателей.
    Цитата Сообщение от А-спид
    Повторяю - нсовпадения с нашими данными по скорости. Скорость - это сопротивление и МОЩНОСТЬ МОТОРА..
    А почему не СОПРОТИВЛЕНИЕ и мощность мотора
    Цитата Сообщение от А-спид
    Еще раз - смотрим что мощность двигателей росла не только у немцев и прекращаем нести чушь..
    Разумеется не только у немцев. В моторостроении мы серьезно отставали, хоть и у нас росло.
    Цитата Сообщение от А-спид
    Советские моторы они пости не превосходили, ..
    За такие высказывания вообще расстреливать надо без суда и следствия
    Цитата Сообщение от А-спид
    а английским проигрывали. ..
    Совсем даже не проигрывали, и даже очень часто выигрывали.
    Цитата Сообщение от А-спид
    Япония пошла по указнному вами пути - наращивание мощности при скажем так, небольшом внимании к аэродинамике. Как и у немцев.
    По этому пути шли все развитые страны и добивались хороших результатов.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  18. #18
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Я говорил что мизер-это 0,001. Про 0,003 я говорил что это ощутимо, но не так существенно на фоне быстрого роста мощностей двигателей.
    а при чем тут рост мощности двигателей? Тут важна разнца в мощности двигателей - ведь рост мощности идет не только у немцев, не так ли? Вот и сравни месссер с движком в 1800 и Сх 0,027 и лавку с движком в 1850 и Сх 0,025
    А почему не СОПРОТИВЛЕНИЕ и мощность мотора
    А потому что про сопротивление немцы написали - все в порядке А вот мощность старого мотора была явно занижена.
    Разумеется не только у немцев. В моторостроении мы серьезно отставали, хоть и у нас росло.
    Вот-вот Сравниваем разницу в аэродинамике между нами и немцами, а затем разницу в моторах. С англичанами или американцами даже говорить не о чем - немцы плотно проигрывали и в том и в другом.
    За такие высказывания вообще расстреливать надо без суда и следствия
    С чего это?
    Совсем даже не проигрывали, и даже очень часто выигрывали.
    Гы-гы-гы Ну-ну Сильно выигрывали? Ну и какой немецкий мотор имел превосходство над тем же Себром? Или имел большую литровую мощность чем Мерлины последних серий?
    По этому пути шли все развитые страны и добивались хороших результатов.
    А пример хороших результатов не могли бы привести? Или пример того, как американцы или англичане плевали на аэродинамику? Мустанг или спит еще помните?

    Есть простой факт - немцы серьезно отставали в аэродинамике от союзников, в весе и аэродинамике - от СССР. Как ни крути - есть такой фактик
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  19. #19
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от А-спид
    а при чем тут рост мощности двигателей? Тут важна разнца в мощности двигателей - ведь рост мощности идет не только у немцев, не так ли? Вот и сравни месссер с движком в 1800 и Сх 0,027 и лавку с движком в 1850 и Сх 0,025
    Твои Сх почти с потолка -это раз. Об этом я уже писал. Инфа по Сх очень мало и она противоречива.
    А рост здесь при том, что он с избытком может компенсировать несколько хуждую аэродинамику.
    Цитата Сообщение от А-спид
    А потому что про сопротивление немцы написали - все в порядке А вот мощность старого мотора была явно занижена.
    Немцы написали про отделку (причем крыла, если мне склероз не изменяет) а не про сопротивление.
    Так с чего Вы взяли что мощность занижена, а?
    Цитата Сообщение от А-спид
    Сравниваем разницу в аэродинамике между нами и немцами, а затем разницу в моторах. С англичанами или американцами даже говорить не о чем - немцы плотно проигрывали и в том и в другом.
    .
    Пустое заявление. С таким же успехом можно заявить обратное.
    Цитата Сообщение от А-спид
    Сильно выигрывали? Ну и какой немецкий мотор имел превосходство над тем же Себром? Или имел большую литровую мощность чем Мерлины последних серий? .
    Вам уже написали про 603 серию. А не получила она распростаранения и дальнейшей модернизации, т.к. не особо нужна стала в связи с реактивной авиацией
    Цитата Сообщение от А-спид
    А пример хороших результатов не могли бы привести?
    Залезайте на любой сайт/в книжку, смотрим ТТХ, подмечаем тенденции, думаем почему так не эдак
    Цитата Сообщение от А-спид
    Есть простой факт - немцы серьезно отставали в аэродинамике от союзников, в весе и аэродинамике - от СССР. Как ни крути - есть такой фактик
    Да нету его. Если бы Вы были прокурором, а немцы обвиняемым, судья бы смеялся над вашими "доказательтсвами" наплевательского отношения немцев к аэродинамике и серьезного отставания. Они бы даже условно не получили
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  20. #20
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Ответ: Фока

    Вот-вот Сравниваем разницу в аэродинамике между нами и немцами, а затем разницу в моторах. С англичанами или американцами даже говорить не о чем - немцы плотно проигрывали и в том и в другом.

    Гы-гы-гы Ну-ну Сильно выигрывали? Ну и какой немецкий мотор имел превосходство над тем же Себром? Или имел большую литровую мощность чем Мерлины последних серий?

    А пример хороших результатов не могли бы привести? Или пример того, как американцы или англичане плевали на аэродинамику? Мустанг или спит еще помните?

    Есть простой факт - немцы серьезно отставали в аэродинамике от союзников, в весе и аэродинамике - от СССР. Как ни крути - есть такой фактик
    http://www.bf109.ru/me109article.htm
    Аспид, ваш треп уже поднадоел немного. Пройдитесь по этой ссылке и почитайте работы человека, который серьезно ЭТИМ занимается. Это человек, который своими руками "щупает" Ме-109, у которого масса имеющихся документов.

    Или для вас он тоже не авторитет?

    Аспид, вот вы в своих "доводах" часто ссылаетесь на интервью с ветеранами. А ведь в них частенько встречаются упоминания о том, что 1) Мессер был всегда быстрее самолетов, имеющихся в тот момент на фронте
    2) Был очень живуч к боевым повреждениям.
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •