Всё просто: запас высоты нужен на случай отказа (перебоев) двигателя. При пологой глиссаде не долетишь... Вообще запас высоты и скорости -- главное сокровище пилота.Но почему тогда оказаться ближе к торцу, имея запас по высоте и на более крутой глиссаде - это лучше, чем оказаться подальше от торца и на более пологой глиссаде?
Крутая глиссада предполагает бОльшую вертикальную скорость. Соответсвенно гасить её сложнее. А так идёшь себе 3-4м/сек по вариометру, и в ус не дуешь. Другое дело, если глиссада обусловлена местностью. Но в нашем случае, никак не могу понять.
А на вариометр на глиссаде смотреть нечего. Всё внимание должно быть распределено только на три параметра: Скорость, Знаки, Высота. Вот эту песенку и поёшь себе на глиссаде: скорость, знаки, высота; скорость, знаки, высота; скорость, знаки, высота...
С избытком скорости и высоты на глиссаде (читай перелётом) бороться достаточно несложно: прибираешь газ, приподнимаешь носик, делаешь полочку -- самолёт сыпется. Если не достаточно -- подскользить можно. А вот если запаса нет, и движок сбойнул -- превратишься в тракториста...