Не могу найти - где-то было упоминание, что как и наш М100 и далее это лицензионый Испано-Сюиза 12_чего-то_там.
Не могу найти - где-то было упоминание, что как и наш М100 и далее это лицензионый Испано-Сюиза 12_чего-то_там.
Ничего общего. Да и разработка DB600 началась в 1932 году, мотор долго доводился. Для лицензионного двигателя слишком долгий срок постановки в сериюСообщение от tovarisch_Ko
![]()
Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков
Первые Bf-109 ПМСМ летали с английскими "Роллс-Ройс Кестрел".Сообщение от tovarisch_Ko
Так что если какой-то двиг и был взят за основу,то именно этот.
Однако насколько мне известно,немецкие авиамоторы имели свою,оригинальную конструкцию.
Крайний раз редактировалось Bren; 04.09.2005 в 20:58.
Из того, что прототипы летали с такими двигателями, ничего не следует. Дальше-то они с Юмо леталиСообщение от Bren
![]()
Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков
Гм...действительно...Сообщение от Taranov
![]()
А если ещё вспомнить про топливную систему,то...
ИМХО серия М105 это сюизаСообщение от tovarisch_Ko
был в музее. делал фотки. я сам уверен в этом на 100%.
документальных подтвеждений не имею. найдите 10 отличий как говориться. на фото может и не очень отчетливо видно но совпадет практически все вплодь до изгиба трубок и точек их крепления.
правда на фотке сюиза разбита...
с мессеровским движком ничего общего
Крайний раз редактировалось kurk; 05.09.2005 в 14:15.
М-105 - это и есть развитие HS-12Yrs, на который была приобретена лицензия. С этим никто и не спорит.ИМХО серия М105 это сюиза
А вот DB60X - свосем другое дело, достаточно, хотябы посмотреть на общую компоновку.Это чисто немецкая разработка. Кроме того, по моему, никто в мире больше и не разрабатывал "перевернутых" движков (не считая японцев, которые у немцев и закупили лицензию).
У англичан был перевернутый Ролс-Ройс.. И Bf-109 (да и Хенкели-112), пока еще только разрабатывались - летали именно на нем, DB еще не было (точнее он тоже был в разработке)..Сообщение от SaQSoN
Regards! BS
Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
1. На форуме бывают дети.
2. Я совсем не толерантный.
3. Мне все равно кого банить.
Спасибо всем. Сомнения в оригинальности D-6xx практически развеяны.
Что-то очень мал инфы по мотору, может из-за проигрыша Германии в WWII?
Были еще у итальянцев перевернутые движки Alfa-Romeo - тоже лицензионные DB-601 и DB-605...
Ну, а насколько корректным будет сравнение серии АМ-3Х и DB-603? Мне кажется, эти моторы во многом схожи. Литраж, вес, мощность...
АМ34-35-37 и 38 наши разработки Микулинские ведут происхождение от М-17 а вот его мы у немцев покупали как BMW серии я4 или что то в этом духе я готовлю статью по заимствованиям и лицензиям.Та ещё тема, оч много интересного накопал по сусекам.Строили и моторы и самолёты и оружие по образцу начиная с Р-1 и до Ил-62 или от форда до ваз2108(Джуджаро -дизайн Порш привязка агрегатов и унификация)
ну и двигатели тоже кучей с инчей на сажени переводили
А откуда фотки? У меня есть много фоток движков, причем препарированных, с открытыми внутренностями. Могу поделиться.Сообщение от kurk
P.S. насчет оригинальности разработок немцев по "перевернутым" движкам. Году так в 36-38 если мне память не изменяет в СССР делался двигатель ММ-1 по перевернутой схеме Мощность кажется 220 лс. Летал удачно, но в серию не пошел. Причина наверное как всегда - не сталинский любимчик делал.
Сама схема не проста в плане организации работы масло системы, но если все работает ОК, то с присущим этой схеме большим давлением двигатель лучше смазывается.
Крайний раз редактировалось Alaska; 05.09.2005 в 20:27.
фотки отсюдаСообщение от Alaska
http://www.suomenilmailumuseo.fi/en/planes.html
и отсюда
http://www.k-silmailumuseo.fi/?action=juttu&ID=17
Точное название оригинальной немецкой версии мотора - BMW VI OZ. Вот от него и произошли М-17 и М-17Ф. Кстати, первые опытные образцы Do-17 и He-111 летали именно с BMW VI.Я чуть не обалдел, когда увидел на них мотогондолы, напоминающие о ТБ-3...
![]()
Крайний раз редактировалось Faerie Dragon; 06.09.2005 в 07:29.
А в вестибюле моторного корпуса ХАИ стоит М-17 с карбюраторами BMW. Могу и фотку отыскать.Сообщение от Dragonhawk
Дилетантское мнение , АМ-34 блочный мотор водяного охлаждения , М-17 воздушник с соответственно отдельными цилиндрами , конструктивно это совершенно разные моторы .Сообщение от SaVaGe
В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
М17?
Воздушник?
![]()
:p
Они ж на ТБ ставились...
И на Р-5.Они ж на ТБ ставились...И на Валь, МБР-2, Р-6, ТБ-1 ну вобчем много куда. И везде зачем-то были водо-радиаторы.
![]()
более того списаные по ресурсу из авиации М-17 ставились на танки КВ и тоже зачемто с водяным радиатором
На БТ. На КВ ставился дизель.Сообщение от ROA_FAZA
Сообщение от tovarisch_Ko
Вообще-то была выпущена партия КВ-и именно с М-17.
Точно не помню-кажется,это было связано с нарушением поставок дизелей.Разбомбили не то завод по их производству,не то эшелон,в котором очередную партию этих самых В-2к везли...Но факт-такие машины были.
Пы.Сы.Сорри за абсолютно непреднамеренный офф-топ![]()
Крайний раз редактировалось Bren; 07.09.2005 в 02:17.
Ну, вот ссылки на моторы, правда, довольно скупые:
http://airwar.ru/enc/engines/bmw6.html
http://airwar.ru/enc/engines/am34.html
А вот довольно интересно, отечественный перевернутый двигатель:
http://airwar.ru/enc/engines/mm1.html
Но то, что М-17 воздушного охлаждения, как-то довольно сомнительно. Откуда дрова?
Ну не воздушник )) Слегка загнался , на фото другого мотора смотрел и задумчиво барабанил по клаве )) Суть-то в том что блочник и с силовыми цилиндрами настолько разные по силовой схеме и конструктивно что фактически ничего общего не имеют , ну разве что диаметр цилиндра может быть одинаков )) Но никто-же не будет говорить что запорожский и жигулёвский моторы выросли один из другого из-за того что в запор можно жигулёвские поршня ставить )))))
В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .
2 Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Сам исправил, уважаю, Но я не писал , что М-35 и вся серия АМ-3Х это развитие М17, читай как написано.Микулинское кб вызрело на М-17 отсюда и премственность , а не развитие .Повнимательней
![]()
Сообщение от Dragonhawk
Вы посмотрите на литровую мощность! По памяти, делал табличку себе по параметрам двигателей 41-45гг, могу сказать что 25 л.с/л было только у Мерлинов. В принципе вечером если не забуду, то посмотрю. Данные брал с заводских формуляров. Кстати об этом двигателе и о Москалеве (самолеты САМ) можно прочитать
http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/index.htm -там хорошо написано.